В воскресной программе "Время" на Первом канале вышел сюжет, посвященный взрыву ракеты "Протон-М" на Байконуре, в котором приводится в том числе и мой комментарий.
1. Журналисты - отпетые твари. Надо запрещать этим скотам комментировать аварии по телевизору до выяснения причин последних. Статистика отказов на данный момент у амеров и в РФ примерно одинакова. Катастрофа Челенджера - тот же тип аварии. Никакие не 50-ые.
2. Для того, чтобы снизить число отказов, нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько получают непосредственные исполнители работ и сколько стырил Поповкин. Для сравнения - российский ведущий инженер в западной фирме получает до 500 т.р. в месяц, КБ в Москве.
- Сколько денег тратиться на стендовые испытания. Сразу скажу - нисколько. При этом нужно понимать, что контролирующая аппаратура всегда классом выше и много дороже, чем контролируемая. Стоимость стендовых испытаний превышает стоимость разработки и производства. Почитайте воспоминания Б. Чертока. И если одноразовый двигатель со 100% вероятностью действитльно не испытаешь, то все остальное должно испытываться очень жестко - по отдельности и вместе.
- Какие комплектующие закупаются. Китайские чипы, отмытые в Сингапуре, или американские "милитари" -это две большие разницы. Равно как и китайский металл неизвестной марки.
При этом отказ двигателя - это первый пункт из 3-х. Если системы управления - то 2-ой и 3-ий.
>Статистика отказов на данный момент у амеров и в РФ примерно о одинакова.
Если внимательно посмотреть - то у американцев аварии происходят с полуэкпериментальными образцами носителей вроде Пегаса и Тауруса, у нас-же поперли косяком аварии с уже отработанными Протнами и Союзами.
"Летела ракета. Упала в болото. Какая зарплата. Такая работа." Игорь Юрьевич цитировал!) А комплектация перемаркировывается. Покупается Китай, Тайвань самый дешевый, маркируется как наш, у нас, либо на месте, у производителя.
Рособоронвор На нижегородские оборонные предприятия поставляют контрафактную продукцию Одной из причин аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт», как выявило специальное расследование, стали некачественные микросхемы, установленные на спутнике.
На самом деле это сами предприятия торгуют контрафактом. Закупают под видом нового отжившее свое старый японо-китайский хлам, чтобы оправдать выпуск предприятиями радиоэлектронных компонентов, которые поступают из Китая и выдаются за отечественные. А на откат руководство приобретает шале во Франции.
2. Для того, чтобы снизить число отказов, нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько получают непосредственные исполнители работ и сколько стырил Поповкин. Для сравнения - российский ведущий инженер в западной фирме получает до 500 т.р. в месяц, КБ в Москве.
- Сколько денег тратиться на стендовые испытания. Сразу скажу - нисколько. При этом нужно понимать, что контролирующая аппаратура всегда классом выше и много дороже, чем контролируемая. Стоимость стендовых испытаний превышает стоимость разработки и производства. Почитайте воспоминания Б. Чертока.
И если одноразовый двигатель со 100% вероятностью действитльно не испытаешь, то все остальное должно испытываться очень жестко - по отдельности и вместе.
- Какие комплектующие закупаются. Китайские чипы, отмытые в Сингапуре, или американские "милитари" -это две большие разницы. Равно как и китайский металл неизвестной марки.
При этом отказ двигателя - это первый пункт из 3-х. Если системы управления - то 2-ой и 3-ий.
Reply
одинакова.
Если внимательно посмотреть - то у американцев аварии происходят с полуэкпериментальными образцами носителей вроде Пегаса и Тауруса, у нас-же поперли косяком аварии с уже отработанными Протнами и Союзами.
Reply
Reply
Reply
А комплектация перемаркировывается. Покупается Китай, Тайвань самый дешевый, маркируется как наш, у нас, либо на месте, у производителя.
http://www.novdelo.ru/index.php?nav=nnews&viewart=58036
Рособоронвор
На нижегородские оборонные предприятия поставляют контрафактную продукцию
Одной из причин аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт», как выявило специальное расследование, стали некачественные микросхемы, установленные на спутнике.
На самом деле это сами предприятия торгуют контрафактом.
Закупают под видом нового отжившее свое старый японо-китайский хлам, чтобы оправдать выпуск предприятиями радиоэлектронных компонентов, которые поступают из Китая и выдаются за отечественные. А на откат руководство приобретает шале во Франции.
Reply
Leave a comment