© фото nassco.com
Судостроительная компания «Нэшнл стил энд шипбилдинг» (NASSCO), входящая в состав корпорации «Дженерал Дайнемикс», 2 марта провела на предприятии в Сан-Диего (шт.Калифорния) церемонию крещения первой мобильной десантной платформы «Монфор Пойнт» (T-MLP 1), предназначенной для ВМС США.
В мае 2011 года с NASSCO был подписан контракт стоимостью 744,13 млн дол на создание рабочего проекта и строительство первых двух платформ MLP. В июне 2011 года NASSCO объявила о подписании с Командованием систем вооружения ВМС США контракта на закупку материалов с длительными сроками изготовления для постройки третьей платформы.
Церемония закладки киля головной платформы состоялась 19 января 2012 года. В настоящее время она готова на 97%. «Монфор Пойнт» должна быть поставлена флоту во втором квартале 2013 года и будет готова к применению к 2015 году. Строительство второй платформы MLP «Джон Гленн» началось в апреле 2012 года. Закладка киля запланирована на декабрь. Как ожидается, вторая платформа будет передана ВМС США в первом квартале 2014 года. Закладка MLP-3 «Льюис Б. Пуллер» запланирована на третий квартал 2013 года.
Новые корабли значительно снизят зависимость ВС США от иностранных портов и обеспечат поддержку боевых и гуманитарных операций в их отсутствии.
Корабль класса MLP будет представлять собой плавучую платформу, которая позволит выполнить операции дозаправки класса «корабль-корабль», получать необходимые припасы, грузы и технику по воздуху и с крупных транспортов и станет местом базирования вертолетов и скоростных десантных катеров LCAC, осуществляющих последующую доставку грузов на берег.
Корабли строятся по предложенному NASSCO проекту, базирующемуся на проекте 258-метрового танкера класса «Аляска».
Длина MLP составит 233 м (765 футов), ширина - 50 м (164 фута), осадка - 12 м (29 футов), полное водоизмещение - более 80000 т. Мобильная десантная платформа имеет транспортную палубу площадью 25 тыс. кв. футов и может перевозить 380 тыс. галлонов авиационного топлива JP-5. Силовая установка, в состав которой войдет носовое подруливающее устройство, позволит развить максимальную скорость 15 узлов. Дальность хода - 9500 морских миль на скорости 15 узлов. Экипаж - 34 человека. MLP смогут нести три десантных катера на воздушной подушке (LCAC). Корабль будет способен противостоять шторму в 8 баллов.