Морская авиация Северного флота приступила к патрулированию в Арктике на постоянной основе

Feb 15, 2013 18:33




© фото nrichards38.free.fr

Экипажи самолетов морской авиации Северного флота приступили к выполнению полетов на постоянной основе в арктических широтах Северного Ледовитого океана, сообщила пресс-служба Западного военного округа.
В полетах задействованы дальние противолодочные самолеты Ту-142 и противолодочные самолеты среднего радиуса действия Ил-38 с аэродромов в Мурманской и Вологодской областях.

На текущей неделе экипажи самолетов морской авиации СФ совершили 3 вылета в арктические широты. Дважды полетные задания в Арктике выполняли экипажи Ил-38, еще один полет совершил экипаж Ту-142 из состава дальней противолодочной эскадрильи авиабазы морской авиации СФ.


Полеты в Арктике планируется проводить регулярно на постоянной основе по маршрутам над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути.

В ходе выполнения летных смен экипажи Ту-142 и Ил-38 совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, ведут воздушную разведку ледового поля в акватории Северного морского пути, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов движения гражданских судов.

Полеты самолетов морской авиации СФ выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.

Выполнению полетных заданий в арктических широтах Северного Ледовитого океана предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей морской авиации СФ к полетам в условиях особого географического района и сложной метеорологической обстановки.

Особенностями самолетовождения в высоких широтах Арктики является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.

Нестабильная метеорологическая обстановка, преобладание аномально низких температур, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров делают полеты в высоких арктических широтах крайне сложными. Летные экипажи во время таких полетов существенно повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слетанность и другие элементы летной подготовки.

Министерство обороны России, Западный военный округ, российская армия, журнал Национальная оборона, ЦАМТО, Вооруженные Силы РФ, Игорь Коротченко, Северный Ледовитый океан, Центр анализа мировой торговли оружием, ВМФ России, ЗВО, Северный флот, Коротченко Игорь Юрьевич

Previous post Next post
Up