© фото nrichards38.free.fr
Экипажи самолетов морской авиации Северного флота приступили к выполнению полетов на постоянной основе в арктических широтах Северного Ледовитого океана, сообщила пресс-служба Западного военного округа.
В полетах задействованы дальние противолодочные самолеты Ту-142 и противолодочные самолеты среднего радиуса действия Ил-38 с аэродромов в Мурманской и Вологодской областях.
На текущей неделе экипажи самолетов морской авиации СФ совершили 3 вылета в арктические широты. Дважды полетные задания в Арктике выполняли экипажи Ил-38, еще один полет совершил экипаж Ту-142 из состава дальней противолодочной эскадрильи авиабазы морской авиации СФ.
Полеты в Арктике планируется проводить регулярно на постоянной основе по маршрутам над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути.
В ходе выполнения летных смен экипажи Ту-142 и Ил-38 совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, ведут воздушную разведку ледового поля в акватории Северного морского пути, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов движения гражданских судов.
Полеты самолетов морской авиации СФ выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.
Выполнению полетных заданий в арктических широтах Северного Ледовитого океана предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей морской авиации СФ к полетам в условиях особого географического района и сложной метеорологической обстановки.
Особенностями самолетовождения в высоких широтах Арктики является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.
Нестабильная метеорологическая обстановка, преобладание аномально низких температур, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров делают полеты в высоких арктических широтах крайне сложными. Летные экипажи во время таких полетов существенно повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слетанность и другие элементы летной подготовки.