Юбилей Владимира Путина: пожелаем ему здоровья и удачи

Oct 07, 2012 03:42

Помню в мельчайших деталях последние числа августа 1999-го, звонок из пресс-службы Белого дома - меня, тогда военного корреспондента "Независимой газеты" - единственного представителя печатных СМИ (остальные - информагентства и телеканалы), пригласили в путинский пул для полета в Астраханскую область на полигон Ашулук - председатель правительства РФ планировал осмотреть новые образцы военной техники. Уже в салоне передового самолета обратил внимание на пулемёты, стволы которых перегораживали проход: с нами летела многочисленная группа бойцов группы "Альфа". Подумал - а зачем пулемёты в Астрахани? Когда самолет заходил на посадку, стали видны горы и барражирующие в воздухе Ми-24 - мы приземлились в Махачкале. А вся история с Астраханью была отвлекающим манёвром, чтобы обеспечить скрытность предстоящего  вертолетного броска в Ботлих, где только что закончились бои с бандами Басаева, которые были разбиты.

На аэродроме, где была отключена по соображениям безопасности мобильная связь, увидел стоявших рядом с нами Николая Патрушева, Анатолия Квашнина, Виктора Казанцева, Сергея Шойгу, Владимира Рушайло, Валентина Корабельникова... Минут через 30 прилетел борт премьера. Путин в светлой куртке легко сбежал по трапу, следом за ним неотступно следовал Виктор Золотов с автоматом в руках. Нам, журналистам, объявили: дальше летим в Ботлих. Это опасно, желающие вправе отказаться. Таковых, впрочем, не оказалось.

Загрузились вместе с "Альфой" в тушу Ми-26 и пошли первыми. Следом - с пятиминутным интервалом - Путин с силовиками в Ми-8 и пара прикрывавших Ми-24. Летели внутри узкого ущелья, следуя его рельефу, над горами - плотный туман. Ни влево, ни вправо, ни вверх  Любой засевший боевик даже не с ПЗРК, а с гранатометом - и привет. Но обошлось - Бог миловал.

Сели на площадку - а рядом - остатки подбитого и полностью сгоревшего вертолета (на нём неделю назад прилетели Квашнин и Корабельников, они чудом спаслись, когда по машине один из боевиков засадил в упор из РПГ-7).

С собой у меня был только что купленный за очень большие тогда деньги профессиональный фотоаппарат Nikon - я в бешенном темпе фотографировал Путина, генералов, солдат, технику. Квашнин обнимался с солдатами-срочниками и кричал мне: "Эй, снимай!"...  Путин встал в один ряд с дагестанскими ополченцами - с расстояния в несколько метров я делал уникальные снимки. Не  помню, был ли тогда фотограф-личник Путина, но такие эксклюзивные фото я больше нигде не встречал.

Перед вылетом из Махачкалы Владимир Путин дал нам, прессе, короткое интервью, которое я на следующий день опубликовал в "НГ".

На обратном пути в Москву в самолете сели отметить благополучное возвращение, и один из коллег на мой новый костюм случайно опрокинул бутылку кизлярского коньяка....  Прилетели во Внуково-3 уже ночью, меня подвезли до ст. метро "Октябрьская". Вышел из машины, стою, оглохший (в Ми-26 была снята для большей грузоподъемности вся внутренняя обшивка, и децибеллами по ушам здорово досталось) - вокруг все так спокойно, огни проезжающих машин, а я только что с войны...

Человек, который стоит сегодня во главе России, несёт колоссальную ношу ответственности за будущее страны. Сегодня у Владимира Путина юбилей: пожелаем ему главного - здоровья и, конечно, удачи  - она нужна президенту, стране, всем нам.

Игорь Коротченко, Кремль, президент России, Владимир Путин

Previous post Next post
Up