Ждем принятия на вооружение российского истребителя пятого поколения Т-50

Feb 13, 2012 11:42


Количество российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) , задействованных в испытательных полетах, к 2015 году увеличится почти в пять раз, сообщил в интервью РИА Новости главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

"Сейчас на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц", - сказал Зелин.

По словам Зелина, испытания ПАК ФА проходят в назначенные сроки. "По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики, в основном, подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу", - отметил главком ВВС.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, функцией "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Главком ВВС также отметил, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА превосходит американский F-22 и китайский J-20 по ряду важнейших характеристик.

"Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки", - сказал главком.

Генерал добавил, что ПАК ФА обладает сопоставимыми с зарубежными аналогами габаритами и массой, но при этом "имеет существенно меньшую величину разбега и пробега". "К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги", - считает Зелин.

государственная программа вооружения, российская армия, новый облик вооруженных сил, ГПВ-2020, журнал Национальная оборона, Вооруженные Силы РФ, Игорь Коротченко, истребитель пятого поколения, Т-50, ОПК, Михаил Погосян, Сухой, ПАК ФА, ВВС России

Previous post Next post
Up