Количество
российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) , задействованных в испытательных полетах, к 2015 году увеличится почти в пять раз, сообщил в интервью
РИА Новости главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний.
Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
"Сейчас на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц", - сказал Зелин.
По словам Зелина, испытания ПАК ФА проходят в назначенные сроки. "По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики, в основном,
подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу", - отметил главком ВВС.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, функцией "электронного пилота" и
перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Главком ВВС также отметил, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА превосходит американский F-22 и
китайский J-20 по ряду важнейших характеристик.
"Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки", - сказал главком.
Генерал добавил, что ПАК ФА обладает сопоставимыми с зарубежными аналогами габаритами и массой, но при этом "имеет существенно меньшую величину разбега и пробега". "К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги", - считает Зелин.