InoСМИ.Ru: российские военные базы в Абхазии и Южной Осетии - главный фактор стабильности на Кавказе

Sep 19, 2011 17:05

Коротченко: Россия - гарант безопасности Кавказа

("Georgian Times", Грузия)

Член общественного совета при Министерстве обороны России в интервью Georgia Times рассказал, что военный потенциал Грузии несопоставим с возможностями Абхазии и Южной Осетии, однако гарантом мира и стабильности на Кавказе является Россия, чьи базы находятся на территории ( Read more... )

Министерство обороны России, С-300, Саакашвили, война с Грузией, журнал Национальная оборона, Вооруженные Силы РФ, Грузия, Игорь Коротченко, война 08.08.08, Абхазия, С-300 в Абхазии, Южная Осетия, Михаил Саакашвили

Leave a comment

vladimir_krm September 19 2011, 18:54:34 UTC
Ростислав Ищенко очень высоко оценил действия России в 080808. К сожалению, не всё похоже на правду, например, войска, "заранее скрытно (!) сосредоточенные на подступах к Рокскому перевалу" в наши времена звучит сомнительно. Если не затруднит, прокомментируете?

Классический пример красивой стратегической операции в рамках глобальной игры - российские действия на Кавказе в августе 2008 года. Москва знала, что Тбилиси под крылом Вашингтона готовит силовой захват Абхазии и Южной Осетии. Это было очевидно всем, особенно после того, как Саакашвили «восстановил конституционный порядок в Аджарии».

Не менее очевидно было, что США подготовили России стратегическую ловушку. Грузинская армия могла спокойно выбрать объект вторжения (отделившиеся республики разъединены географически), создать подавляющее преимущество и в считанные дни подавить сопротивление местного ополчения. Затем международное сообщество не станет особо заморачиваться вопросом, сколько там погибло мирного населения и сколько стало беженцами. Для противодействия такому сценарию Россия должна была обеспечить избыточное военное присутствие сразу и на территории Абхазии, и на территории Южной Осетии, введя в республики 15-20 тысяч своих войск, т.е., от половины до двух третей всей кавказской группировки.

Этим Россия обнажала нестабильный Северный Кавказ, вызывала напряжение в Турции и жёсткую критику всего «цивилизованного мира», а Саакашвили мог, организуя незначительные провокации, приковать эти войска к месту на годы и спокойно ждать, когда Россия устанет.

Если бы Россия (сразу или по истечении времени) решила разрубить грузинский узел одним ударом, то либо грузинская армия устояла, и это был бы позор, от которого российская власть вряд ли оправилась бы, либо Грузия была бы оккупирована. Что, в свою очередь, предполагало цугцванг для России. Войска надо держать, теперь уже в Грузии. Правительство (в изгнании) твердит о своей легитимности и о продолжении войны. «Цивилизованный мир» признаёт и поддерживает правительство в изгнании. Даже если Саакашвили погиб (пойман и осуждён), ни один адекватный грузинский политик не пойдёт на сотрудничество с оккупантами. То есть Россия вновь оказывается в стратегической ловушке, в своего рода кавказском Афганистане, когда и уйти нельзя, и оставаться невозможно. Её силы скованы, её политика скомпрометирована, авторитет её власти падает, она становится лёгкой добычей и вынуждена уступать в других районах планеты.

Казалось бы, безупречный план, в котором США ничем не рискуют, кроме какого-то грузина (у них таких вагон и маленькая тележка), а у России нет хорошей игры. Но Путин доказал, что стратег от Бога, и нашёл простой, но крайне эффективный ответ.

Несколько месяцев Россия демонстрировала готовность слить Абхазию и Южную Осетию, не втягиваясь в затяжной конфликт. Она вяло отбивалась от грузинских информационных провокаций, практически не реагировала на концентрацию грузинских войск в приграничных районах, заявляла стандартные протесты в связи с учащающимися обстрелами территории двух республик и на дипломатическом фронте призывала американцев «жить дружно» и «повлиять» на Саакашвили. При этом даже контингент миротворцев был не то что не усилен, но предельно ослаблен.

Reply


Leave a comment

Up