Ми-26Т2. Фото Юрия Иванова (журнал "Национальная оборона")
Среди плановых цифр Государственной программы вооружения до 2020 года я бы выделил раздел "вертолеты" - всего будет закуплено 1000 новых вертолетов всех классов. Среди них особое место занимает Ми-26Т2.
Ми-26Т2 - первый российский представитель класса тяжелых вертолётов, полностью соответствующий требованиям нового тысячелетия и максимально вобравший все достижения современной науки и техники. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращённый до двух человек экипаж.
Главной задачей, решаемой разработчиком ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» при модернизации тяжелого вертолёта Ми-26, стало повышение технических и экономических характеристик, а также расширение сфер и условий эксплуатации машины. Фактически, речь шла о создании эффективной и надёжной машины круглосуточного применения, имеющей сокращённый экипаж и оснащённой современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного конструкторского бюро.
Поскольку лётно-технические характеристики базового Ми-26 удовлетворяют современным требованиям к вертолётам данного класса, модернизации было подвергнуто преимущественно бортовое радиоэлектронное оборудование. Основа БРЭО-26 - навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 могут быть интегрированы круглосуточная обзорная система ГОЭС, современный комплекс связи и бортовая система контроля. В качестве дополнительного оборудования, на усмотрение заказчика, предлагаются очки ночного видения. Применение комплекса БРЭО-26 на Ми-26Т2 существенно повысит надёжность и безопасность полёта, позволит улучшить устойчивость и управляемость вертолёта, а также точность висения, что особенно важно при выполнении работ с использованием внешней подвески.
Благодаря новому комплексу БРЭО полёты Ми-26Т2 могут осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Ещё одно преимущество - сокращение времени на составление плана полёта, снижение нагрузки на экипаж, в том числе за счёт автоматического контроля параметров работы бортовых систем. Автоматизация контроля, современные средства навигации и связи - всё это на практике позволило сократить количество членов экипажа до двух человек, либо трёх - при работе с внешней подвеской. Это, в свою очередь, снижает прямые эксплуатационные расходы и повышает эксплуатационную готовность. За счёт этих факторов конкурентоспособность подобной машины, согласно расчётам специалистов, существенно возрастает.
На базе Ми-26 были разработаны такие проекты, как вертолёт-тральщик, пассажирский вертолёт-салон, противопожарный вертолёт с водомётной пушкой и штангами водозабора, вертолёты радиоэлектронной борьбы и экологической разведки.
Вертолёт Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте - перевозить 82 десантника, а в варианте санитарном или при участии в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - до 60 раненых (больных). С помощью вертолёта также можно выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, могут выполняться: оперативная доставка топлива, автономная заправка на земле различной техники; тушение пожаров; трелёвка леса и широкий круг задач в области транспортных работ.