Все ближе и ближе к России

Sep 03, 2011 16:02


Агентство экономической информации  "ПРАЙМ"  опубликовало аналитическую статью, посвященную принятому решению о размещении в Турции радара раннего предупреждения системы ЕвроПРО.  В материале дается ссылка, в том числе, и на мое мнение в качестве главного редактора журнала "Национальная оборона".

Радарная тревога
Радар раннего предупреждения об угрозе ракетного нападения в рамках создаваемой США и НАТО системы противоракетной обороны будет размещен в Турции, сообщил в пятницу журналистам официальный представитель МИД этой страны Сельчук Унал. 
Дипломат напомнил, что решение о развертывании системы ПРО было принято на состоявшемся в прошлом году саммите НАТО в Лиссабоне, и Турция изначально оказывала поддержку работам, связанным с реализацией этой инициативы.

"Радар раннего предупреждения, выделяемый со стороны США НАТО, планируется разместить в нашей стране. Размещение этого элемента /ПРО/ в Турции обеспечит вклад нашей страны в оборонительную систему, развиваемую в рамках новой стратегии НАТО, укрепит оборонительный потенциал НАТО и нашей национальной системы обороны", - сообщил сегодня турецкий дипломат

Технические работы и переговоры по вопросу развертывания радара ведутся по указанию правительства, в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями и вступили в завершающую стадию, отметил С.Унал.

Где конкретно будет размещен радар он не сказал. Между тем, по сообщениям турецких СМИ, радар, интегрированный в общую систему ЕвроПРО, планируется разместить в юго-восточной Турции, проще говоря, "под боком" у Ирана.

В то же время у Анкары есть опасение, что полученные радаром данные будут в режиме реального времени получать в Израиле. В ответ на эти претензии в Вашингтоне заверяют, что системы противоракетной обороны США и Израиля никак не связаны, несмотря на то, что США в 2008 году поставили радарную станцию Израилю. Однако в Вашингтоне признают, что данные со всех американских радаров могут поступать в единую базу и сравниваться, что призвано довести эффективность системы ПРО до максимума.

Примечательно другое. В июле этого года заместитель официального представителя госдепартамента США Марк Тонер заявил, что США ведут переговоры с рядом стран НАТО относительно размещения радара будущей европейской системы противоракетной обороны. Однако подробности переговоров он не сообщил, равно как и не сказал, что та же Турция рассматривается в качестве страны, где элементы ПРО могут быть размещены.

Кроме того, в апреле заместитель госсекретаря по делам Европы и Евразии Филип Гордон сообщил, что США примут окончательное решение о месте размещения радара до конца этого года. Но, как видим, это решение уже принято.

Как отреагирует Иран на эту новость предельно ясно - Тегеран будет грозить Западу если не "симметричным" ответом, то уж точно антиамериканская истерия руководством Исламской республики обеспечена. Как воспримет информацию по радару в Турции Россия - вопрос, требующий разъяснений.

Как ранее отмечал в беседе с ПРАЙМ главный редактор журнала "Национальная оборона", член Общественного совета при Министерстве обороны России Игорь Коротченко, никакого прогресса по ЕвроПРО нет. По его словам, важно понимать, до какой степени Россия будет готова пытаться договориться с альянсом. "На самом деле, все решения принимают не в альянсе, а в Вашингтоне. И, в общем-то, ЕвроПРО - только название, а на самом деле это элемент глобальной американской системы противоракетной обороны", - полагает эксперт.

В свою очередь, член Экспертно-консультационного совета при ПИР-Центре генерал-лейтенант Евгений Бужинский считает, что пока те мероприятия, которые предпринимают США по размещению своих систем ПРО в Средиземном море и в Румынии, российскую сторону не очень волнуют. Те системы, которые Пентагон сейчас пытается использовать, нам не угрожают, но есть вопрос к развитию этой системы. Наша страна требует гарантий не направленности систем ПРО США против России. Какие это могут быть гарантии? Конечно, не декларации, которые озвучит президент, а, например, не размещение систем ПРО в чувствительных для нашей страны регионах - в Польше, государствах Балтии и Скандинавии. Другой вариант - ограничение систем ПРО на уровне из возможности бороться с ракетами средней и меньшей дальности, которых нет у нас, но могут быть у стран, беспокоящих США и НАТО. Третий вариант - сокращение самих систем ПРО".

Как сказал в интервью ПРАЙМ директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин, анализируя информацию о том, что на территории Турции будет размещен радар, интегрированный в общую систему ЕвроПРО, следует говорить о двух принципиальных вещах. "Если такой радар размещается в Турции, то никакого отношения к России, к нашим ядерным арсенал он не имеет, что, понятно, хорошо", - отметил он. "Однако плохо то, что предпринимаются практические шаги в рамках реализации программы противоракетной обороны в ситуации, когда не поставлена точка в переговорах между Россией и НАТО по проблеме ПРО, точнее, Россией и США. Компромисс возможен, но он по-прежнему не достигнут. Известно, что мы настаиваем на совместной ПРО, что позволило бы сторонам добиться более тесного взаимодействия в рамках этой программой. В частности, Россия ранее неоднократно предлагала в том числе и секторальный вариант функционирования ПРО. Однако США по-прежнему продавливают вариант, при котором система ПРО должна состоять из двух частей - их и нашей, проще говоря. К сожалению, пока нам не удается убедить американцев придерживаться нашего плана, и все идет к тому, что США и дальше будут развивать ПРО по своей модели", - сказал А.Шаравин.

Оригинал данного материала  http://www.1prime.ru/news/articles/-201/%7BBE139D05-DAA3-4F70-AFC4-E47D13F02342%7D.uif

Игорь Коротченко, ЕвроПРО, ПРО, журнал Национальная оборона, противоракетная оборона

Previous post Next post
Up