Координатор из штаба Яшина рассказал детали «рисовки» подписей для выборов в Мосгордуму

Jul 09, 2019 21:04



Петр Проскуркин, бывший координатор Мещанского района от кандидата в депутаты Мосгордумы Ильи Яшина, рассказал в своем Facebook новые подробности о махинациях с подписями в штабе оппозиционера. По словам Петра, он восемь месяцев помогал Яшину готовить подписную кампанию, создавая базу избирателей и занимаясь координацией волонтеров. Люди, днями и неделями вкалывающие на своего кандидата, надеялись на успех. Бывший сотрудник отметил, что план оппозиционера по сбору «автографов» был достаточно прост - нужно было использовать старые контакты, полученные в ходе кампании «против реагентов».

«Также использовались базы из муниципалитета, которые Яшин собирал специально под свою кампанию, пользуясь служебным положением. В базе было всего 5600 контактов. Схема была выстроена так: с началом сбора начался обзвон по базе, после этого координатору района скидывался файл с «горячими» контактами, из расчета по 15 контактов на одного сборщика», - написал Проскуркин.

Однако с первых же дней после старта первого этапа выборов все пошло не по плану, отметил Петр. «Горячих контактов» было в три раза меньше. Во время обзвона люди возмущались, обнаружилось большое количество нелояльных избирателей. В такой ситуации команда не могла собирать достаточное количество подписей. После первого дня работы выяснилось, что лучший сборщик принес всего девять «автографов». Для исправления ситуации Яшин привлек к работе одного из руководителей штаба Кристину Ахмед. «Всем стало ясно, что ситуация вышла из-под контроля. У Яшина наблюдалось истеричное поведение. Он оскорбился и с пафосом заявил: «Парни, вы че, как телки! У меня вот по Красносельскому 34 сегодня... Давайте!». Руководитель сбора подписей Кристина Ахмеди начала из-за паранойи везде искать врагов, хотя до этого всегда была адекватным и милым начальником», - разочарованно отметил экс-координатор.

Экс-соратник Яшина подчеркнул, что Красносельский район - отдельный субъект в городе, для работы с которым создали специальную базу, по которой обзванивали людей в приоритетном режиме. Показателями из этого района оппозиционер бравировал перед сборщиками, мотивируя на работу.

Кампанию Яшина в последующие дни также нельзя было назвать успешной. Ежедневно сбор «автографов» проседал, и закрыть план в 150 подписей за день - считалось серьезным успехом. По словам Петра, наблюдая удручающую ситуацию, Ахмеди стала приглашать большое количество «своих» людей в штаб, которые начали показывать странные высокие результаты. Это признавали все волонтеры и сборщики, пошли разговоры о «рисовке».

«Под конец уже катившейся в пропасть кампании произошел курьез. Яшин объявил штабу, что за три дня было собрано 800 подписей. Но по факту, что подтвердил сотрудник штаба Роман Петрищев, проверявший подписи, в те дни кое-как собиралось по 100 подписей в сутки. Все сделали вид, что никто ничего не понял», - написал Проскуркин.

Много вопросов у волонтеров вызывали Сокольники, которые сдавали подписи раз в неделю, а не каждый день, и опережали остальные районы по показателям в два раза. Там сборщиками были только «местные», «случайных» на работу не брали. Специфика отчетов района и их объемы породили среди сборщиков слухи, что там также рисуют подписи.

В завершение Петр отметил, что в штабе людей за людей не считали. Им постоянно хамили и обманывали с деньгами. Сам экс-координатор тоже был уволен после смены политики штаба и прихода «рекордсменов». Оппозиционер отстранил Петра от работы, назвав провокатором. Штаб Яшина так и не выплатил ему 7000 рублей за последнюю неделю работы, а собранные сотрудником подписи «скормил шредеру».

источник: ФАН , фото: userapi.com

несистемная оппозиция, Москва

Previous post Next post
Up