Aero Vodochody заключила первый экспортный контракт на поставку L-39NG

Apr 07, 2018 13:28



Компания Aero Vodochody сообщила о продаже четырех реактивных легких ударных самолетов L-39NG Сенегалу. Это первая экспортная поставка новейшей версии L-39. Президент Республики Сенегал Маки Салл подтвердил факт подписания контракта на закупку L-39NG в ходе празднования Дня независимости страны. Стоимость и сроки поставки не раскрываются. Соглашение также предусматривает материально-техническое обеспечение самолетов, подготовку технического персонала и пилотов, в том числе переобучение, обучение инструкторов и боевую подготовку, поставку запасных частей.

По заявлению президента Aero Vodochody Джузеппе Джордо, с самолетом L-39NG связано будущее Aero Vodochody. По его словам, переговоры о заключении еще двух контрактов находятся на завершающих этапах (предположительно, еще одним покупателем являются ВВС Чехии). Компания позиционирует L-39NG в качестве замены широко распространенного в мире L-39 «Альбатрос». Только 1988 году Aero Vodochody произвела 250 самолетов L-39 для ВВС стран Варшавского договора.

После завершения «холодной войны» количество заказчиков резко L-39 сократилось, и авиапромышленность Чехии постепенно приходила в упадок. Многочисленные попытки Aero Vodochody возвратиться на рынок не принесли успеха, и в период с 2003 по 2015 гг. производство практически было остановлено. Boeing купил долю в Aero Vodochody в 1990-е гг., но затем продала ее правительству Чехии, поскольку не смогла заключить новых контрактов. Чешско-словацкая частная акционерная группа Penta купила компанию в 2006 году. Ставший руководителем Aero Vodochody в 2016-м Джузеппе Джордо возобновил проекты производства УБС L-159 и L-39NG, заявив о возможности выпуска до 26 самолетов ежегодно в течение следующих 10-15 лет.

В январе 2018 г. компания Aero Vodochody открыла сборочную линию предсерийных L-39NG. В настоящее время на ней находятся четыре машины. Первый и четвертый самолеты будут использоваться для летных испытаний, второй - для статических испытаний, третий - для испытаний на усталостные нагрузки.

В феврале с.г. президент Aero Vodochody Джузеппе Джордо сообщил, что компания уже заключила контракты со всеми поставщиками комплектующих для L-39NG. Руководство Aero Vodochody объявило, что сборка первого опытного образца УБС L-39NG должна быть завершена к третьему кварталу 2018 г., а первый испытательный полет запланирован на четвертый квартал. Компания рассчитывает выпустить первый серийный самолет к 2020 г. и перейти к полномасштабному производству к 2022 г., выпуская до 16 УБС в год.

Согласно результатам проведенного компанией исследования рынка, в течение следующего десятилетия ВВС стран мира потребуется заменить 1500 реактивных УТС, значительную часть которых составляют L-39. При этом Aero Vodochody уверена, что ее доля на этом рынке составит не менее 10 процентов.

L-39NG разработан для подготовки пилотов на базе ранее выпускавшегося УБС L-39 с применением новых технологий и оборудования. Он оснащен современным двигателем FJ44-4M компании Williams International. Авионика самолета адаптирована для обучения пилотов самолетов 4-го и 5-го поколений. L-39NG оснащен пятью точками подвески вооружения. Самолет использует технологии моделирования для повышения эффективности обучения.

По информации Jane's Defence Weekly, на вооружении ВВС Сенегала в настоящее время боевые самолеты отсутствуют. Два продемонстрированных в ходе недавнего парада L-39 принадлежат латвийской пилотажной группе Baltic Bees. Сенегал располагает вертолетами Ми-24/35 и Ми-17. Компания Embraer в 2013 г. объявила о намерении Сенегала приобрести 3 самолета «Супер Тукано», но этот контракт так и не был подписан.

источник: ЦАМТО, фото: flugrevue.de

aero vodochody, Сенегал, Чехия, l-39ng, ЦАМТО

Previous post Next post
Up