Иран продемонстрировал прототип малозаметного истребителя "Кахер-313"

Apr 19, 2017 14:19

image Click to view

Иранское телевидение продемонстрировало репортаж, в ходе которого были показаны рулежные испытания модернизированного опытного образца легкого малозаметного истребителя «Кахер-313» (Qaher-313). Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», во время трехминутного сюжета IRIBnews был показан выполнявший руление на малой скорости самолет с бортовым номером «08 ( Read more... )

Иран

Leave a comment

fasterbaster April 19 2017, 12:42:14 UTC
Забавно было прочитать вот это:

"слишком маленькие и конструктивно неправильно расположенные отверстия воздухозаборников, из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки"

Rеally? Люди, которые это написали - явно не учились в авиационном институте, либо плотно прогуливали лекции. Потому что это - уровень самых азов.




Надо полагать, в Боинге идиоты работают - у них воздухозаборник вообще за кабиной "из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки", хахахаха.

Любой желающий также может посмотреть, где расположены воздухозаборники у Lockheed F-117 Nighthawk. Да-да - именно там, где у Q-313. Но в Локхиде тоже работают дебилы, наверное.

Внезапно для людей, не умеющих в аэродинамику - такое расположение воздухозаборников довольно широко применяется для отсоса пограничного слоя, что обеспечивает отодвигание срыва потока с крыла в область бОльших углов атаки, и соответственно позволяет увеличить маневренность на малых скоростях и снизить посадочную скорость. Вдобавок отсос потока увеличивает несущую способность крыла - что позволяет уменьшить размеры крыла, соответственно снизить ЭПР, габариты и массу аппарата.

Вот взлетает российский Як-130:




Ой, а чего это у него воздухозаборники под крылом ЗАКРЫТЫ? А как же у него двигатели работают?

Внимательно смотрим - что это такое у него НАД крылом?

А это, внезапно, взлетно-посадочная конфигурация - как раз для пилотирования с большими углами атаки на малых скоростях. "из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки", говорите? Конструкторы Яковлева громко смеются.

Reply

detonator666 April 19 2017, 19:18:04 UTC
Это взлётно-посадочная конфигурация (как и на МиГ-29, кстати), призванная защитить двигатели от мусора.

При активном маневрировании работает лишь часть "жабр" и не для забора воздуха, а для слива пограничного слоя из ВУ и специального зазора между фюзеляжем и ВЗ.
Заглушка ВЗ всё время убрана.

Reply


Leave a comment

Up