Прокомментировал для "Российской газеты" засекречивание потерь при спецоперациях ВС РФ

Aug 15, 2015 15:00



Верховный суд РФ приступил к рассмотрению жалобы, поданной несколькими журналистами и адвокатами. Они попытались оспорить указ президента РФ, согласно которому потери личного состава Минобороны в мирное время в период проведения специальных операций отнесены к военной тайне.

Начальник отдела претензионной и судебно-правовой работы Минобороны РФ Наталья Елина, представлявшая в суде интересы главы государства, объяснила, что изначально идею отнести сведения о потерях в спецоперациях к гостайне инициировала межведомственная комиссия с участием Минобороны, ФСБ и Службы внешней разведки. По словам представительницы Минобороны, президент, подписывая указ, действовал исключительно в рамках своих полномочий.

В связи с этим Наталья Елина обратилась к суду с просьбой отклонить жалобу за неимением достаточных доказательств. Она отметила, что утверждения заявителей безосновательны и голословны, а засекречивание военных потерь в мирное время не противоречит Конституции РФ. Представитель Минобороны привела статью из основного закона страны, где речь идет о том, что под государственной тайной понимаются сведения о планах и результатах военной, внешнеполитической, контрразведывательной деятельности, распространение которых может навредить безопасности РФ.

К потерям здесь относится не только гибель, но и ранения, пропажа без вести - любое состояние личного состава во время проведения спецопераций и по их результатам. Наталья Елина обратила внимание на то, что это касается не только сотрудников силовых структур при исполнении должностных обязанностей, но и лиц, сотрудничающих с органами на конфиденциальной основе.

При этом Наталья Елина уточнила, что сведения такого характера были засекречены еще в 1995 году, а сейчас они увеличились лишь на один пункт о потерях личного состава при проведении спецопераций. "Почему-то все эти годы права заявителей не нарушались, а теперь они решили оспорить закон, который защищает интересы страны и ее безопасности", - отметила начальник отдела претензионной и судебно-правовой работы Минобороны.

"Все страны не разглашают такого рода данные, поэтому и мы так делаем, это наше суверенное право", - прокомментировал "РГ" член Общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.

Указанная категория сведений составляют гостайну, добавил военный эксперт. "А нравится это кому-то или нет, неважно. Мы засекречиваем то, что не подлежит разглашению", - указал он.

Ранее в суд с жалобой на указ президента обратились несколько лиц, посчитавших, что внесенные изменения нарушают право СМИ и граждан получать и распространять сведения о нарушении права на жизнь человека.

Изменения в перечень сведений, относимых к гостайне, президент Владимир Путин внес 28 мая 2015 года. В перечень были внесены дополнения о засекречивании потерь вооруженных сил на спецоперациях в мирное время, а также сведений о лицах, изучаемых спецслужбами и правоохранительными органами в интересах привлечения их к сотрудничеству на конфиденциальной основе по линии разведывательной, контрразведывательной или иной оперативно-розыскной деятельности.

Источник: "Российская газета"

Игорь Коротченко, спецназ, спецоперация, журнал Национальная оборона, ССО

Previous post Next post
Up