фото setwalls.ru
Минобороны России подтвердило гибель одного из пилотов вертолета Ми-28Н, разбившегося в Рязанской области. Об этом сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ. "Сегодня при выполнении пилотажной группой "Беркут" демонстрационных полетов на аэродроме полигона "Дубровичи" в Рязанской области, потерпел катастрофу вертолетов Ми-28. Выполняя программу высшего пилотажа, вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку" - отмечается в сообщении.
"По докладу с места, один пилот погиб, состояние второго - удовлетворительное", - отметили в Минобороны. На месте работает комиссия главного командования ВВС РФ.
Как ранее сообщал корр. ТАСС с места события, один из вертолетов пилотажной группы "Беркутов" при выполнении одного из элементов пилотажа неожиданно накренился и стал падать. Аэродромные службы экстренно выехали к месту падения вертолета и произвели тушение пожара. На месте работают медики и пожарные.
По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры пилотажа "роспуск" вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо. К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС РФ Виктор Бондарев следит за происходящим с пункта управления полетами.
Видео с места происшествия
Click to view
Точная причина падения Ми-28 под Рязанью будет установлена после изучения данных бортовых самописцев, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны России. "Точная причина падения вертолета Ми-28 пилотажной группы "Беркуты", разбившегося сегодня на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области, будет установлена после изучения данных бортовых самописцев", - говорится в сообщении.
На месте происшествия ведутся работы по оперативному демонтажу бортовых самописцев для последующей их расшифровки и изучения экспертной комиссией, сообщили в пресс-службе.
UPD
Отказ системы управления и гидросистемы стал причиной крушения вертолета Ми-28 на полигоне "Дубровичи", об этом журналистам заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. "Сегодня при выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы и сработала речевая информация - "Отказ гидросистемы", - сказал он.
UPD
Пилоты потерпевшего крушение под Рязанью вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", до последнего пытались спасти машину, но техника отказала, сообщил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев: "Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. При ударе о землю командир экипажа, к сожалению, погиб, второй пилот жив. Со слов второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа авиационной техники. Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы"
ТАСС публикует хронику авиапроисшествий с Ми-28Н
Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации вертолетов Ми-28Н в российских ВВС с машинами этого типа произошло три авиационных происшествия (не считая катастрофы 2 августа 2015 г.), в результате чего погиб один человек.
19 июня 2009 г. на территории Мулинского полигона Гороховецкого учебного центра (Нижегородская обл.) вертолет Ми-28Н (бортовой номер "43 желтый") ВВС России при выполнении показательного полета совершил аварийную посадку. Из-за попадания шасси в траншею машина опрокинулась, были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Экипаж не пострадал. Впоследствии вертолет был восстановлен. Авария произошла из-за помпажа двигателей, после того как вертолет в режиме зависания произвел выстрел неуправляемой авиационной ракетой.
15 февраля 2011 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "05 синий") ВВС России при выполнении учебно-тренировочного полета упал и разрушился в районе села Прасковея (Буденновский район Ставропольского края) из-за неполадки в двигателе. В результате летчики - командир экипажа подполковник Андрей Глянцев и штурман лейтенант Игорь Симавин - были госпитализированы с тяжелыми травмами в Буденновскую районную больницу, где подполковник Глянцев позднее скончался от полученных ранений.
16 августа 2012 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "205 синий") ВВС России при выполнении учено-тренировочного полета в рамках учений "Кавказ 2012" совершил жесткую посадку в районе аэродрома Моздок (Северная Осетия). Экипаж не пострадал, машина получила незначительные повреждения. Причиной происшествия стал отказ двигателя при зависании вертолета на высоте около 6 м над взлетно-посадочной полосой.