Россия строит атомный ледокольный флот для Арктики

May 30, 2015 14:40



Россия приступила к реализации масштабной программы строительства атомного ледокольного флота, которая позволит нашей стране начать масштабное освоение Арктики и обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Поступили фотографии торжественной церемонии закладки первого серийного атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220, которая состоялась 26 мая в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации).

В мероприятии приняли участие: заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, член Совета Федерации, президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Выступая на церемонии, Дмитрий Рогозин отметил важность создания мощного атомного ледокольного флота, который будет представлять интересы нашей страны в Арктике - регионе, в котором заинтересованы многие мировые державы. Он также подчеркнул, что создаваемые корабли должны быть спроектированы и оснащены в соответствии с требованиями времени.

Сергей Кириенко, в свою очередь, подчеркнул, что развитие атомного ледокольного флота открывает большие возможности для нашей страны с экономической точки зрения. Северный морской путь - основная торговая магистраль между Россией и Дальним Востоком, ее развитие позволит оказать существенное влияние на экономику России в целом.

Технический проект ледокола «Сибирь» был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Это самый большой и мощный атомный ледокол в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Материалы по теме:
Канада будет следить за российской военной активностью в Арктике
Зачем России Арктика?

ЦКБ Айсберг, Росатом, атомный ледокол проекта 22220, журнал Национальная оборона, Объединенная судостроительная корпорация, Центр анализа мировой торговли оружием, Балтийский завод, Арктика, Коротченко Игорь Юрьевич, Сергей Кириенко, Дмитрий Рогозин, ФГУП Атомфлот, ЦАМТО, Алексей Рахманов, Игорь Коротченко, атомный ледокол Сибирь, ОСК

Previous post Next post
Up