фото sdelanounas.ru
Как уже сообщалось, 26 мая зампред коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Бочкарев заявил, что отказ России от «Мистралей» - уже «свершившийся факт»: остался только один вопрос - «о сумме денег, которые должны быть возвращены РФ». Кроме того, О. Бочкарев сообщил, что на переговоры в ближайшие дни прибудет глава Генерального секретариата обороны и национальной безопасности Франции Луи Готье.
Как отмечает в этой связи «Коммерсант», слова О. Бочкарева обернулись для него строгим выговором от непосредственного начальника, председателя коллегии ВПК и вице-премьера Дмитрия Рогозина.
По информации «Коммерсанта», поводом для выговора стали не только публичные заявления, но и фактические ошибки. Так, по словам высокопоставленного источника «Коммерсанта» в правительстве, на этой неделе переговоры по «Мистралям» с участием Л. Готье не планировались, а сам О. Бочкарев, отвечающий в коллегии ВПК за вопросы поставок техники для ВДВ и Сухопутных войск, ни разу к переговорному процессу не привлекался.
Дмитрий Рогозин в связи с инцидентом поручил разработать регламент общения с прессой, по которому давать комментарии его подчиненные смогут только с личного разрешения председателя коллегии, отмечает газета.
Как пишет «Коммерсант», реакция Франции была сдержанной. Официальный представитель DCNS (отвечает за строительство «Мистралей») Эммануэль Годе заявил «Коммерсанту», что ему запрещено комментировать тему до начала официальных переговоров об определении объема средств, возвращаемых при расторжении контракта. «Мы занимаемся только техническими вопросами, а вопрос о разрыве российско-французского соглашения - политический», - сказал он. В Министерстве обороны Франции «Коммерсанту» сообщили, что судьба вертолетоносцев зависит от президента республики Франсуа Олланда.
Как напоминает газета, Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Однако, по словам источников «Коммерсанта» в военно-технической сфере, Париж, несмотря на переданный проект документа о расторжении контракта, официально Москву об отказе поставлять вертолетоносцы не уведомлял, попросив лишь дать время на раздумья до конца июня (к этому моменту будет готов второй корабль «Севастополь»).
Позиция России известна: либо передача кораблей, либо возврат вложенных в проект «Мистраль» средств. Эти вопросы вновь будут подняты на переговорах Л. Готье и Д. Рогозина, которые, предварительно, запланированы на вторую декаду июня.