(мысли после семинара
i_kob)
...
http://i-kob-8.livejournal.com/ Давай подумаем в четверг
Откуда же приходит ревность?
Ведь это каждый человек
Испытывает в жизни, если честно.
Ребенок, видя как его отец
Берет на руки маленького брата,
Обидится, заплачет, наконец,
Так выразив к себе внимания утрату.
Да и мужчина, видя рядом вдруг,
Порой не сдерживает гнев,
Когда подруга засмёется с другом,
Распущенность завидя в ней.
Так отчего ж ревнует человек?
Тебе вопрос такой в четверг! :-)
Ревность - это негативная эмоция. Поэтому нужно разобраться, что такое - эмоции и для чего они нужны.
Что такое - эмоции? Чем отличается радость от удовольствия?
Эмоции - плотноупакованная информация, поступающая в сознание с безсознательных уровней психики. Эмоции условно можно разделить на положительные и отрицательные.
Для чего нужны эмоции?
См. статью о роли детства. См. статью о смысле жизни.
Родился ребенок. До определенного возраста - прямое Божье Водительство (на безсознательных уровнях психики). Детство - период жизни каждого человека, данный Свыше для освоения внегенетической информации из культуры (опыт предков). Если культура атеистична, нечеловечна, неправедна, то во взрослую жизнь человек входит с неадекватным мировоззрением (и культурой мышления, нравственностью - представлениями о хорошем и плохом). В результате, в потоке жизненных событий индивид обращает на что-то внимание, в соответствии с мировоззрением делает прогноз. Если с безсознательных уровней психики поступает при этом плотноупакованная информация в виде негативной эмоции (напр. тоска), то она выступает в роли … подсказки об отклонении человека (и общества в целом) не туда (вне Промысла). Эмоция - это обратная связь в процессе управления.
Эмоции поступают в роли подсказки об адекватности мировоззрения (как средства моделирования будущего) для того, чтобы обратить внимание на это обстоятельство. Не было бы эмоций - как бы мы определяли адекватность собственного мировоззрения? Если мировоззрение «Я-центрично», то необходимо проявить волю для корректировки его до Богоначального состояния.
Как подсознанием определяется положительность или отрицательность эмоций?
Если разсматривать алгоритм обработки поступающей информации в психику, то эмоция - это информация о качестве сделанного прогноза интеллектом на основе мировоззрения. Обработка информации интеллектом и попадание информации в мировоззрение обусловлено объективными нравственными мерилами (сначала «нравственные мерила в психике» - потом «попадание и обработка информации в психике» и т.д.). Объективная нравственность - есть система координат сделанного прогноза.
Знания (информация в мировоззрении) - это приданое к типу строя психики (набором нравственных мерил). Т.е. прогноз положительный при одном типе строя психики может быть отрицательным при другом типе строя психики. Соответственно для каждого человека радостные эмоции - индивидуальны в соответствии с объективной нравственностью. Неправедному человеку чужое горе - «в радость», но такие «радости» - временное явления, неизбежно приводящие к огромному одиночеству.
При человечном типе строя психики по-настоящему радостные (РА-ДОСТать) эмоции. А вот при нечеловечных типах строя психики удовлетворение ошибочно ассоциируется с радостью.
…..
В-общем, период детства дается Свыше не только для возприятия культуры, а для обретения свободы воли, которая возможна только с уровня сознания! А это нужно, чтобы привести культуру к праведности.
Беседуя, мы пришли к выводу, что ревность - это негативная эмоция (страх непредсказуемых последствий), обусловленная нечеловечным типом строя психики (Человек с человечным типом строя психики ничего не боится).