Оригинал взят у
andy_sinclair в
ТЕРРОРИСТКИ - ФАНАТИЧКИ, НЕСУЩИЕ СМЕРТЬЖенщины террористки стали своеобразной «визитной карточкой» начала 21 века. Только в России за его 12 первых лет, они совершили двадцать терактов. Сотни людей пострадали. Люди стали бояться ездить в метро и посещать массовые мероприятия. Женщина кавказской внешности в черной одежде зачастую воспринимается повсеместно как вполне реальная угроза жизни и здоровью. Нашему сознанию сложно воспринять такое положение. Образ женщины мы привыкли ассоциировать с матерью - защитницей и помощницей.
Тем не менее, женщины участвовали в терроризме всегда. Еще в Ветхом Завете рассказывается история Юдифи, еврейской патриотки, влюбившей в себя ассирийского полководца Олоферна и отрубившей ему, спящему, голову. Однако, до середины 19 века террор носил избирательный характер, и занимались им одиночки. Покушения организовывались только на известных деятелей, непосредственно виновных, как предполагалось, в каких-либо событиях. Организации же террористов объявили виновными не только тех людей, которые участвовали в проведении определенной политики, но и тех, кто этой политике не противодействовал. Фактически быть объявленным врагом мог любой. Наступила пора массового террора.
Уже в одной из первых террористических организаций России, «Народной Воле» женщины играли очень существенную роль. Мир потрясли кошмарные преступления Людмилы Волкенштейн, Софьи Гинсбург, Геси Гельфман, Веры Засулич, Марии Калюжной, Марии Кутитонской, Софьи Перовской, Веры Фигнер. Женщины организации проявили себя как люди, наиболее преданные идее и готовые ради ее достижения на все. Эти качества они показали как в ходе подготовки террористических актов, так и на судах, а также при отбывании наказаний. Кровавые террористки искренне были убеждены в том, что их имена будут прославлять благодарные потомки.
Своеобразный психологический феномен, толкнувший этих женщин из достаточно обеспеченных семей на стезю терроризма, пытались изучать уже тогда. Были обнаружены при этом интересные факты. Все исследованные женщины еще с юности отличались демонстративностью поведения, свои суждения они высказывали категорично, отметая любые возражения, даже не пытаясь их анализировать. Значительная часть из них в разное время предпринимала попытки демонстративного самоубийства. С. Н. Булгаков пришел к достаточно парадоксальному выводу, что в основе такого поведения лежит «психология самообожания».
Наследники «Народной Воли», партия социалистов-революционеров демонстрировали те же самые тенденции. Треть членов партии составляли женщины. Все они имели высокий уровень образования, тогда как большая часть мужчин эсеров происходили из рабочей среды. Дора Бриллиант, сестры Измаилович, Татьяна Леонтьева, Анна Распутина, Евстолия Рогозинникова, Фрума Фрумкина и другие женщины эсерки активно участвовали в планировании и осуществлении террористических актов. Только за два года, с 1905 по 1907, эсерами было убито и ранено четыре с половиной тысячи человек, большая часть из них были людьми случайными. Ради убийства крупного чиновника эсеры были готовы взорвать мощную бомбу в людном месте.
Аналогичные тенденции просматриваются и в деятельности террористических организаций, по большей части левацкого толка, второй половины 20 века. Среди членов немецкой и японской «Красных армий», итальянских «Красных бригад» и других террористических организаций женщин было значительное количество. Большая часть из них имели высокий уровень образования и происходили из высших и средних классов общества. Оставив уют и достаток своей среды, они ринулись на борьбу за идею, на подсознательном уровне стремясь обрести бессмертие в памяти потомков.
Образ женщины-террористки, как интеллектуалки, не знающей моральных и сексуальных табу, достаточно широко тиражировался в СМИ и кинематографе. Даже в советском прокате демонстрировался германо-французский фильм на эту тему, «История Биргит Хаас». Однако эпоха таких «романтичных» террористок уже уходила в прошлое. Центр борьбы смещался от идей «всеобщего счастья» к национальной и религиозной борьбе. И здесь на арену стали выходить совсем другие женщины.
Огромное количество женщин сражается в отрядах «Тигров освобождения Тамил Илама» на Шри-Ланке. Многолетняя война с правительством настолько истощила ресурсы тамильских мужчин, что руководство организации стало принимать в отряды женщин. Желающих было хоть отбавляй. В чем же причина этого? В условиях, существующих на Шри-Ланке, и это очень важный момент, стать воином означает променять тоскливую жизнь в нищей деревне, наполненную тяжелым ежедневным трудом, на привольную и сытую жизнь солдата. Аналогичные условия существуют в большинстве стран, где активно используются женщины-террористки.
В большинстве мусульманских стран уровень женщины в обществе является крайне низким. Места для реализации себя в общественной жизни нет. Крайняя бедность основной части населения мусульманских стран также способствует притоку террористок. В Палестине, например, родственникам террористки-самоубийцы до недавнего времени выплачивалось 25 тысяч долларов, что в существующих условиях было суммой просто астрономической. Аналогичное положение сохраняется и в Афганистане.
Арабские шейхи, щедро финансирующие терроризм по всему миру, превратили ранее романтичный терроризм в откровенный базар. Приходят чемоданы денег - и раздаются взрывы. Исполнителей и исполнительниц всегда с избытком. Малообразованные, поверхностно знакомые с исламом, зато привыкшие с детства к комплексу жертвы и ненавидящие весь окружающий мир женщины, готовы реализовать себя, пусть даже такой ценой.
Подобная ситуация сложилась и в ряде республик российского Северного Кавказа. Патриархальные традиции в семьях, недостаток образования, бедность и окружение из воинствующих ваххабитов - вот те причины, которые толкают женщин в ряды террористок, и им уже неважно, кому мстить. Можно взорвать себя в московском метро, а можно в дагестанском районном отделении полиции. То, что в первом случае часть жертв, а во втором - все также является мусульманами, их не останавливает.
Вот социально - психологический портрет Заремы Мужахоевой, единственной женщины-смертницы, задержанной правоохранительными органами до совершения теракта и осужденной на 20 лет за попытку теракта в Москве. Родилось Зарема в бедной семье. Мать имела незаконченное среднее образование, отец - среднее. Родители ежедневно занимались тяжелым низкооплачиваемым трудом.
Муж Заремы, активный боевик, был убит в 1995 году. Родители мужа отобрали у нее семимесячного сына, когда же женщина решилась на похищение ребенка, ее схватили и отправили в лагерь боевиков. Сходные жизненные истории имеют и множество других террористок. Правда, Зарему - красивую, умеющую поддержать любой разговор и ненавидевшую иноверцев, в лагере высоко оценили. Существует, кстати, мнение, что легендарная «Черная Фатима», вербовавшая и готовившая террористок-смертниц, и Зарема Мужахоева - одно лицо.
В ходе судебного разбирательства была проведена и психиатрическая экспертиза. Женщину признали вменяемой. Наблюдения же психиатров весьма интересны. У женщины были отмечены следующие качества: стремление к лидерству, хитрость, расчетливость, умение подстроиться к собеседнику, эгоизм, жестокость и лживость, а также необоримое стремление всегда быть центром внимания. Явно завышенная самооценка привела к тому, что уровень притязаний Заремы существенно превосходил ее способности и возможности. Мужахоева оказалась весьма внушаемой, но только в тех случаях, когда «установки» не противоречили «ее эгоцентрическим устремлениям».
До тех пор, пока пережитки родоплеменных отношений будут главенствовать в общественном устройстве большой части мусульманских анклавов, а большая часть населения там будет существовать в условиях крайней бедности, недостатка в террористках - смертницах боевики испытывать не будут.
Источник