Пишет мне доброжелатель в комментах, спрашивает отчета, почему я не уезжаю из России да почему «молчу». Поскольку это не первый такой вопрос, вывожу ответ отдельный пост. Предыдущие его письма и мои ответы - в комментах к посту предыдущему
(
Read more... )
Но Ваша позиция вызывает у меня глубокое уважение и понимание. Должно быть Вы просто очень сильный человек, каких немного.
Ирина, благодарю за этот постинг, хотя моя благодарность должно быть и звучит не совсем уместно.
Сейчас, как мне кажется, очень большой спрос у общества на достойных собеседников. Только найти их достаточно трудно. И не щадят их. Недавно вот Т.Толстая проехалась по С.Алексиевич. В голове не укладывается подобная мелочность, как я это оцениваю.
Reply
Но "за оккупацию" - это ведь вообще самоубийственная позиция. Кто-нибудь может поверить в ответственность оккупационных властей перед оккупированным народом? Или в возможность оккупированного народа призвать к ответу оккупационные власти?
Моя семья этого вдоволь нахлебалась: пока оба деда воевали, обе бабушки оказались в оккупации - одна с двумя детьми, другая с тремя. Виселицы на улицах, угон детей в рабство, облавы и расстрелы заложников, а не питье баварского - вот что такое оккупация. Я изучала тему оккупации подробно, опрашивала многих выживших. Написала книгу "Наследники минного поля", так что подробнее тут в комменте не буду. Книга была опубликована в России, да и в интернете есть.
Reply
Я вообще тему оккупации не изучал. Но может быть поэтому, не будучи погруженным в тему, я могу поставить вопрос так: а что было плохо в оккупации Советским Союзом Восточной Европы? или в оккупации Германии союзниками? что плохо в проведенной денацификации? Очевидно, что самостоятельно Германия не справилась бы с этой проблемой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если подразумевалось искоренение нацистской идеологии, то денацификации нет уже с 60-х годов, этим окончательно перестали заниматься с приходом поколения хиппи.
Насчет того, успешно ли она была проведена: на сегодняшний день нацистов никто всерьез не воспринимает. Если кто-то взбрыкивает, ему говорят: успокойся, съезди отдохуть на Майорку, полегчает. Границы открыты, все говорят по-английски, живи где хочешь, работай где хочешь (лишь бы качественно).
Ну, а кто ничего не умеет качественно делать, тому, конечно тяжело: и вот такие в Испании, Греции, Италии, Франции - всегда за "нацию" и против широкой мировой и общеверопейской конкуренции. Кто не успел стать "гражданином мира", тот теперь живет значительно хуже.
Reply
Я думаю речь в данном случае о гражданской нации.Это пример самоидентификации. Это очень интересная тема. Дело в том, в элиту русской нации много веков в значительной степени составляли пришлые люди. Иностранцы. Один пример с верховными правителями чего стоит. Это существовало всегда. Вопрос в том, что же в том или ином обществе составляет основу такой самоидентификации. Из Ваших комментариев следует, что в Германии в значительной степени такую основу составляют права человека. Не на бумаге, а в жизни. Люди дорожат тем, что признаются ИХ права и согласны ради этого считаться с правами других, среди которых право на национальную культуру лишь одно из многих прав и свобод.
Основу русской гражданской нации составляет нечто другое. Не знаю уместно ли рассуждать об этом в этой теме.
Reply
Как говорил Конрад Аденауэр: "При чем здесь моя вчерашняя болтовня?"
Были некоторые, вроде школьных учителей у мужа в 50-х, которые не успели основательно и окончательно "перековаться" и что-то в них может быть осталось на тот момент. Но с приходом хиппизма всё было забыто.
Оккупация здесь не при чем. Народ просто стал жить и думать так, как ему удобнее.
План Маршала всех более чем устроил. Особенно моих свекров. В те времена можно было открыть любое дело и оно шло, не было никакой безработицы, люди были везде нужны и против оккупантов никто ничего не имел. (В 90-х даже жалели о закрытии ряда баз - не стало работы, покупателей, а также хороших американских магазинов.)
Reply
Reply
Leave a comment