Leeds Festival, день третий

Dec 23, 2009 21:52

Продолжаем разговор. Вернее, заканчиваем (а начинали мы его, если кто не помнит, тут, тут и тут).

Последний день фестиваля был самым лучшим совсем не потому, что мечты о душе и теплой постели становились все реальнее...





Утро было туманным, пробуждение мучительным. Ночью я долго не могла уснуть из-за дикого холода, и даже алкоголь не грел душу. А часов в 11 Хак начал тарабанить по крыше моего барби-пэласа, прикрикивая с сильным турецким акцентом: "Уэйк ап ю рашн битч, ю донт уонна мисс Дананананайкройд!"
Разумеется, я не хотела пропускать группу Dananananaykoyd, название которой я долго училась писать и произносить (ну то есть с Дэном Эйкройдом-то все понятно, но вот постичь, сколько у них там "нанананана" внутри - это стоило определенного труда). Зачем-то их поставили "первым запуском" на NME stage, и в 12 дня мы все должны были стоять у сцены, бодрые и веселые. Не успели мы просочиться на арену, воссоединиться с Шэем и Зои, втиснуться в НМЕ-шный тент и начать артимично попрыгивать под шотландский мат-поп (ох и идиотское же определение), как вокалист объявил что-то вроде "this is our last song for today, you've been fantastic".



Ну они, конечно, очень смешные: такое ощущение, что на сцене их гораздо больше, чем должно быть, причем большинство не играют ни на каких инструментах и даже не поют, а просто лихорадочно бегают-прыгают вокруг двух вокалистов и строят из себя Bez'ов. И еще кажется, будто у них нет ни одной песни, написанной в миноре.
А потом они заставили нас всех обниматься.

image Click to view



После потешных глазвегианцев на сцену выползли Manchester Orchestra, которые вовсе не из Манчестера и даже не из Копенгагена, как почему-то утверждал Шэй, основываясь на ошибочных разведданных. Да и никакой это не оркестр, если уж на то пошло. Это "индюки" из Атланты, которые оказались достаточно заунывными, чтобы мы достали свои фляжки. Массивный бородатый фронтмен, похожий на Аллена Гинзберга (ну ладно, тут я загнула, признаюсь) страдает явным отсутствием харизмы и неумением работать с публикой.



Мы муууучились - "донт край фо ми арджентина".



Далее наступило время для "чизи чипс", и мы рванули к харчевням, чтобы потом просочиться к главной сцене и послушать еще одну североамериканскую группу - Alexisonfire из Канады. Слииишком шумно и бестолково. Но название прекрасное: мы каждый раз его прямо-таки пропевали на мотив одной известной песни Kings Of Leon (о них ниже) - "Йееее-оооо, Алееексис он файаааар!"
Решили бежать подальше от главной сцены до самого вечера, потому что там в тот день ожидалась вакханалия из говногрупп: New Found Glory, Funeral For A Friend, Deftones, Fall Out Boy и даже Placebo, которых я вживую уже видела раза три и рассчитываю впредь никогда этого не делать.

До дороге напоролись на очаровательного травести по имени Джейсон.



А также на девушку, вероятно, усыпленную невразумительными Manchester Orchestra.



Вернулись в тент NME, где и оставались до самого вечера (несмотря на то, что в один момент даже рассчитывали метнуться на Alternative Stage и глянуть на The Big Pink, но что-то не успели). Там уже вовсю кочегарили офигенные The Airborne Toxic Event, под которых мы тут же принялись остервенело отплясывать. Примерно вот так.



Они нас купили с первых тактов, эти прекрасные калифорнийские "риал рокнроллаз" с богатым инструментарием, с низким, почти робертфорстерским вокалом и с Мисс Матроник теткой на подхвате, которая лабала на бубне, флейте, скрипке и вообще всех девайсах, до которых только могла дотянуться... Когда они заиграли свою "Sometime Around Midnight", контингент показательно сошел с ума.
Вот на этом видео качество оставляет желать, но все же понятно, что песня (хоть ее и не слышно) - натуральный хит.

image Click to view



В общем, The Airborne Toxc Event задали тон. Всем уже хорошо, про Алексисонфайр уже все забыли, на улице сгущаются тучи, а мы скирдуем под навесом, нам пофиг.
Вот-вот должна была появиться Little Boots. Во время паузы мы пытались осуществить операцию по пересадке сим-карты из одного телефона в другой. Казалось бы, что может быть проще. Ага, передайте привет Стиву Джобсу - из айфона симку так просто не достанешь, а ничего колюще-режущего у нас не было. Шэй подал идею - приставать к тем, у кого есть значки. Но мы минут 15 пытались выловить хоть кого-нибудь подходящего - люди, твари, просто разучились носить значки! В итоге нам попался какой-то чувак с бэтменовским бэджем, мы всковырнули симку и отпустили благодетеля. Через 5 минут мне потребавалось переставить симки обратно... Эпопея "Поиски значка" обзавелась сиквелом.
В процессе работы над сиквелом пристали к группе фейковых трансвеститов, которые, как это водится, с радостью попозировали на камеру. Не спрашивайте только, что именно я здесь пыталась изобразить!



Так вот, Little Boots - пресная, скучная телка, которая вышла на сцену, как на эшафот. Народ, конечно, пытался как-то прыгать, радоваться жизни, но эта недотвигги в серебристом платье совсем не способствовала процессу. Она отмеряла шагами сцену и, очевидно, думала только о том, как бы устоять на этих адских каблуках. Она, как София Ротару, хлопала в ладоши, держа в руках микрофон и покачиваясь взад-вперед, чтобы создать хоть какую-то движуху. Харизмы - ноль.
Хакан было совсем заскучал, но, слава богу, вокруг всегда было, на кого попялиться :)



Ну и вообще было, чем развлечься. Шэй и Хак были настолько увлечены фотографированием и разглядыванием телочьих тылов, что унылая Литтл Бутс их совсем не смутила.



Мы с Зои тоже не скучали - начали раскрашивать себе морды. Вот в данном случае The Comedian скорее жив, чем мертв.



Ну а затем вышли The Horrors.



Они тоже оказались на редкость нестадионными, но при этом довольно крутыми. Возникла мысль, что именно такими мне всегда представлялись Black Rebel Motorcycle Club живьем, а убедиться в этом я не смогла, потому как в свое время концерт BRMC в Б2 я позорно пропустила.
В общем, The Horrors продолжили традицию и восстановили баланс - ровно полдня одно хорошее выступление следует за одним плохим.

Впрочем, начиная с 16.00, нас никто не подвел.

После The Horrors мы вышли на поляну пообедать, что было серьезной стратегической ошибкой, хотя мы об этом тогда еще не подозревали.
Расселись прямо перед экраном на своих складных стульчиках, заточили что-то фастфудное, не успели пузо погладить, как на сцену выкатился Jack Penate.
Праздник-праздник! Каждая песня - танцевальный хит. Мы зашлись в таком экстазе, что отдыхающие вокруг смотрели на нас, как на говно разбушевавшихся зверушек, скачущих по вольеру и вгрызающихся в проволоку.
Зажали Зоюшку в коробочку.



Ракинрол!



Одним словом, Джек Пеньяти купил нас с потрохами. Ни одного фото и видео с этого сета не осталось - ну, было не до того, сами понимаете. Но вот дам, пожалуй, ссылку на акустическую версию его песни "Be The One" - мне кажется, или он прекрасен?

image Click to view



А потом пошел дождь, я спряталась под курткой и зачем-то принялась барабанить по шеймусовской кепке палочками из-под китайской лапши.



Но кое-кого дождь совсем не смутил. Извините, пришлось побыть пипинг томом... хотя учитывая демонстративность, с которой эти чуваки решили справить естественную нужду, даже не отойдя в сторону от толпы, я вовсе не чувствую себя виноватой :)



Так вот, весь сет Florence and the Machine я изображала ударника, Шэй - барабанную установку, а Зои и Манон водили вокруг нас ритуальные хороводы.
Это не Зигги Стардаст, а Флоренс Уэлч. И она прекрасна.



На сцену тоже капал дождь, потому что в полоток уходила длинная лестница и образовывала такой колодец, если смотреть сверху, с крыши. В это отверстие падали капли и дневной свет. Флоренс это привело в восторг: она стояла под этим жиденьким водопадом (как там ее только не закоротило) и толкала какую-то восхитительную чупуху про единение с природой. Она вообще любит поговорить между песнями - может, ей общения не хватает, а может, таким образом она восстанавливает голосовые связки, потому что дерет их во время пения так, что мало не покажется. От этой рыжеволосой нимфы в "маленьком черном платье" с припшпиленным к нему букетом цветов на самом деле исходило какое-то сияние. На госпелной "You Got The Love" это стало особенно очевидно.

image Click to view



К концу сета FatM окончательно стемнело. И я промокла насквозь. Куртка, положим, уберегла верхнюю половину тела, но, извините, ниже пояса не осталось ни одного сухого места (don't get me wrong :P).
Далее по плану на NME Stage были Friendly Fires, но пришлось жертвовать и бежать в палаточный городок - если бы я не переоделась и не переобулась в веллингтоны, я бы долго не протянула.
Условились встретиться с чуваками на том же месте, где мы и стояли - у экрана напротив НМЕ-шного тента.
На путешествие до палатки и обратно ушел почти час, а я очень хотела попялиться на Kaiser Cheifs на главной сцене.
Не обнаружив у оговоренного места нашу компанию с моим фотоаппаратом, я рванула к мейнстейджу, не совсем понимая, где я теперь всех их буду искать (денег на телефоне не было и топ-апнуть было негде).

Kaiser Chiefs удивили. Рикки Уилсон так дирижировал многотысячной толпой, что аж страшно делалось. Казалось, еще чуть-чуть, и все ломанутся за ним брать Казань. Говорят, они не всегда так круты: те, кто видел их вживую несколько раз, утверждали, что этой ночью КС были в ударе. Не удивительно - в своем родном городе, на своем родном фестивале...

image Click to view



В перерывах между песнями Рикки даже не думал отдыхать. Он разделил "партер" условно на две части и заставлял всех скандировать название группы: правая часть орет "Кайзер", левая - "Чифс". И вот те буквы, что висят на бэкграунде, вспыхивали в соответствующие моменты: Рикки махал своей твердой дирижерской рукой, подсказывая, когда и какое слово сейчас выкрикивать. Это было гипнотизирующе.
Еще поразило то, что ВСЕ знают ВСЕ песни Kaiser Chiefs наизусть. Я стояла далеко не у сцены, и казалось бы, все фанаты остались далеко впереди. Но вокруг народ слаженно пропевал даже самые нехитовые песни - было страшно :)
Ну и еще, именно на этом шоу был лучший свет.

После КС я снова направилась к NME сцене - чтобы посмотреть на Jamie T и попытаться найти наших. Наших, аллилуйя, я нашла там же, где их оставила после Флоренс энд зы Найтингейл. Они, оказывается, везде меня искали.
Мы радостно пообнимались, попинали друг друга и принялись отрываться под моего любимого уимблдонского гопника. Вот такой был бардак перед сценой.

image Click to view



Мы же, все так же снаружи тента, покачивались под Джейми Ти с не меньшим энтузиазмом.



Но потом пришло время валить к главной сцене, потому что там должны были выйти Kings of Leon. Никто не хотел уходить, всех перло, и меня в том числе. Скрепя сердце, схватила Шэя за руку и потащила прочь - его так расколбасило, что он почти не сопротивлялся.

Kings of Leon были лучше всех. Вот где мощь и стадионность. Уверенность в каждой ноте. Солидность. И при этом такая подкупающая юношеская ершистость - как раз то, чего не хватило Arctic Monkeys, хотя казалось бы...



Впрочем, Калеб не преминул закинуть ложку дегтя, толкнув поразительно фальшивую и идиотскую телегу о том, что "Америка сосет, Англия форева". Вот, кто-то подсуетился и записал.

image Click to view



Тут не было такого эффекта, как с кайзерчифс - никто вокруг не знал слов, приходилось за всех отдуваться.
Хотя вот эти чуваки меня время от времени поддерживали.



А тем временем, на соседней сцене выступали Faith No More, и я ни разу не пожалела о том, что пропустила их концерт во второй раз за последний месяц.

Все закончилось. Мы с Шэем потянулись к выходу - он посоветовал купить мне билет на автобус заранее, потому что с утра будет давка. О, как же он был прав!
Мы стояли у автобусной "парковки", ждали Зои, и почти не разговаривали, только глупо-глупо и счастливо улыбались.

В палаточном лагере царила анархия. Съезжающие жгли свои (а также, чего уж там, чужие) палатки. Слышались какие-то взрывы и выстрелы. Те, кто мог уехать сразу, наспех сворачивались, раздавали оставшиеся запасы еды и даже бухла тем, кому предстояло пережить эту ночь. Хакан молодецки храпел в своей палатке, в ус не дул и, кажется, никуда не собирался. Ну и хорошо - у него в машине моя сумка, неплохо бы ее забрать поутру. Апокалипсис выглядел завораживающе. Пьяные быдланы, желающие веселья, против многочисленных и хладнокровных волонтеров, призванных поддерживать (или, как в данном случае, восстанавливать) порядок - локальное противостояние обошлось без кровопролития. Барби-пэлас изнутри казался крепостью.

На следующее утро я должна была загрузиться в поезд до Эдинбурга на вокзале города Лидс, предварительно встретившись с Шэем и Зои там же, на вокзале, и забрав у них мой телефон и батарейки от фотоаппарата, которые они обещали подзарядить. Я вроде бы заранее проснулась, упаковалась, попрощалась с Хаком, решила не забирать свою палатку и даже сложила веллингтоны под кустик. О, с каким трудом я тащила сумку на маленьких аккуратных колесиках сквозь грязь по щиколотку (как вы понимаете, колесики эти предназначены для гладких поверхностей аэропортов и вокзалов, ну или на худой конец для асфальта). Прокляла все и всех. У автобусов невероятная толпа отъезжающих разбилась на несколько безумной длины очередей. У меня оставалось полтора часа до встречи с Шэем и Зои, но очереди почти не двигались. Я схватила весь свой скарб и ломанулась к двери автобуса без очереди (пришлось перелезать через высокие металлические парапеты, между прочим), расталкивая всех со словами "I'm sooo sorry guys, but if don't let me hop on that bus right now, I'm gonna miss my train, and that might be a CATASTROPHE!" Они вроде не очень рады были, но никто меня не остановил. Дорога до Лидса заняла два часа, и большую часть времени мы стояли в мертвой пробке на проселочной дороге, ведущей от Брэнем Парка к федеральной трассе. Лидс я видела только со второго этажа автобуса, и так впечатлилась, что поклялась себе туда вернуться. Шэй и Зои уже полчаса ждали меня у входа на вокзал и теряли терпение. Но все-таки дождались, зайчики. Мы распрощались на фразе "see you on friday".
До поезда оставалось еще минут 40, и в эти 40 минут я в очередной раз убедилась, что аптека Boots и Starbucks - лучшие достижения цивилизации.
У меня был билет первого класса. Я триумфально погрузилась в вагон, при этом интенсивно воняя костром и еще много чем. Выглядела, как бомж, и проводник брезгливо и удивленно спросил: "Вы уверены, что у вас билет в первый класс?" Долго рассматривал мои бумажки.
И пока я вела светские беседы о Гарри Поттере с двойником Ника Фроста, преподавателем английского языка из Йорка, в соседнем вагоне собратья с фестиваля толпились у тамбура, упираясь в стекло своими грязными рюкзаками.
Жизнь налаживалась...

Это было трудно, изматывающе, феерично, незабываемо.
Далее в нашей программе - Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль и Брайтон.
ttfn
Previous post Next post
Up