Открытое письмо

Nov 26, 2005 05:44

Предупреждение. Текст длинный, около 12 Кбайт. Если нет времени - лучше и не начинать читать.
Попытка развёрнутого ответа на вопрос 'Подпишу ли я Меморандум?' )

Leave a comment

Я не читатель (12кб все таки) Простите уж писателя. Часть anonymous November 30 2005, 14:23:25 UTC
Если я правильно понял, читателей приглашают поучаствовать в обсуждении "каков должен быть меморандум", или как мне кажется более уместным "каким он должен БЫЛ БЫ быть в прошлый раз".

Не претендую на завершенность своих предложений (в конце концов, подписывать-то конечный текст не мне - пусть подписанты и потеют над формулировками), а просто внесу следующие соображения.

В преамбуле к докуме тексту было бы разумно написать следующие соображения:
ПРАВОВОЙ СТАТУС ТЕКСТА
1. (после "мы, нижеподписавшиеся учителя 57 школы") Данный текст не является официальным документом (решением педсовета, приказом директора, письменным заявлением граждан), а лишь выражает личную точку зрения подписавших его авторов.
2. Данный текст является попыткой выразить на юридическом диалекте русского языка (специально предназначенном для четкого выражения оценок и мнений, исключающего двусмысленное прочтение) отношение учителей к проблемам морального сорта в отношении Интернет-поведения гражда людей, в частности учеников школы.
3. В данном тексте учителя напоминают также о существовании в российском законодательстве запретов на выступления, заявления и призывы, налагаемых безотносительно к виду использованного для передачи/распространения носителя информации, и следовательно в частности действующих и в Интернете.
4. Данный текст не содержит предписаний, указаний и распоряжений, обязательных для учеников школы, таких которые налагали бы на учеников обязанности, дополнительные к требованиям российского законодательства и ведомственных инструкций (положения Минобраза о школе, устава школы и проч). Данный текст не предусматривает наказания ученикам, не соблюдающим положения этого текста, или даже вообще не знакомым с его содержанием.

ПРИЧИНЫ ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОПУБЛИКОВАТЬ ДАННЫЙ ТЕКСТ

1. Учителя считают своей целью не только формирование у учеников навыков решения задач школьной программы в области математики, физики, химии, русского языка, литературы и проч., но также формирование у них достаточного уровня нравственности.
2. Особенности Интернета как средства социального общения людей, по наблюдениям учителей, таковы, что некоторые из школьников, введенные в заблуждение кажущейся анонимностью авторов в Интернет-форумах (чатах и проч), допускают в своих Интернет-текстах такие высказывания, которые будучи произнесены (опубликованы) в реальной жизни, по внешним признакам были бы похожи на безнравственный или преступный поступок. Целью данного текста является если не разъяснение ученикам того очевидного для многих факта, что преступное или подлое слово остается таковым в том числе и в Интернете, то хотя бы привлечение их внимания к данной проблеме.

Reply

И разумеется плюс приглашение к обсуждению anonymous November 30 2005, 14:36:20 UTC
ПРИЧИНЫ ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОПУБЛИКОВАТЬ ДАННЫЙ ТЕКСТ
...
3. Авторы текста не считают этот текст вершиной совершенства, и с большим энтузиазмом примут критику его положений (как по сути, так и по части формулировок) в особенности от своих учеников, которым текст в основном и адресован. Авторы текста расчитывают в ожидаемом обсуждении не только на развитие у своих учеников способности точно и полно воспринимать и излагать мысли на юридическом диалекте русского языка, не только питают надежду повысить моральный уровень учеников (без сомнения, весьма высокий и без того) или привить ученикам нормы Интернет-морали (с которой многие ученики знакомы, вероятно, лучше учителей), но также надеются повысить свой собственный уровень в перечисленных областях в результате обсуждения текста со своими учениками.

Reply


Leave a comment

Up