Я на некоторое время отсюда пропаду. Это длинный-длинный пост с картинками про дом российского архитектора неоклассика. Серьёзный человек и серьёзный дом. По-моему мнению, интересный, но мне там иронии не хватает, я б натащила модернистких штучек для снижения пафоса, а вообще то - неплохая работа. Как думаете? Кто до конца осилит - почёт и уважуха! Жду вашего мнения. А я, наверное, уеду дачу для своих старичков готовить. Ох-ох, бедная моя спинка!
Михаил Филиппов - современный российский архитектор, художник-график.
«Это мой первый дом, построенный для себя. Я по своему складу - градостроитель. Всю жизнь рисую города. В молодости я работал в Финляндии как художник - жил там в доме с окнами, выходящими в лес. Много ездил по разным городам и рисовал, делал выставки в Париже, в Русском музее в Санкт-Петербурге… В 1993-94 годах стал заниматься архитектурной деятельностью». Один из наиболее известных проектов Михаила Филиппова - жилой комплекс «Итальянский квартал» на улице Фадеева в Москве.
1. Поселок Кратово - бывшее Прозоровское-Голицыно, единственный «город-сад»,
построенный архитектором-неоклассиком Александром Таманяном (1878-1936) на деньги баронессы Н. Ф. фон Мекк, известной своей поддержкой П. И. Чайковского. «Поселок Таманяна был построен в лесу без вырубки деревьев. Это «город-сад» с идеальной радиальной планировкой.
2. Вот это с крышами на переднем плане -дом. Перед ним - забор. Мелкий домик - для охраны.
Большую часть выбранного участка (25 соток) архитектор отвел под сад с радиальной планировкой, а в центре поставил на постамент гранитную колонну с бронзовой шишкой - элемент философии дома и сада. Дом, смещенный к краю участка, построен в 2006 году. Расположенный полукругом, он словно «обнимает» сад двумя симметричными крыльями с крытой колоннадой, протянувшейся вдоль дома. Левое крыло заканчивается помещением котельной, правое - баней.
3.
4.
Сланец, которым отделан дом снаружи, тонирован в темный цвет. Рустованные колонны вырезаны из сосны. «Отделка - мое ноу-хау, - говорит архитектор. - Камень привезен из Нахичевани, это немерный серый известняк-сланец. Мы догадались его нарезать и покрасить под цвет дерева специальным лаком».
5.
6.
За входной дверью - зеркальная прихожая: кажется, что сад проникает в интерьер. Чтобы добиться такого эффекта, Михаил заказал зеркальные двери для шкафов в прихожей. Потолок выполнен из бетона со следами опалубки: «Потолки - дань Ле Корбюзье, хотя я антикорбюзианец», говорит автор.
В центре дома, за стеклянными дверьми, отделяющим прихожую, расположен большой холл. «Холл при входе - это «атриум», - поясняет Михаил. Здесь снова появляется ордерная структура с рустованными колоннами из сосны.
Стены и пол в этой зоне выложены травертином. По стенам вдоль лестницы, ведущей на второй этаж, развешена графика покойной мамы хозяина, Тамары Григорьевны: «Она работала в ленинградском Гипромезе на набережной реки Фонтанки, там она и сделала этот рисунок.
Потолки гостиной и кухни отделаны темными балками, на которых расположены лампы верхнего света. В центральных квадратах между балками - большие окна.
7.
Направо из холла - большая гостиная, всю стену которой занимает «Лестница в небо» - огромное графическое панно, работа Михаила Филиппова для Венецианской биеннале.
8.
9.
10.
В углу над пианино, а также на других стенах дома - графика Михаила Филиппова.
11.
С другой стороны от холла находится кухня-столовая, симметрично расположенная напротив гостиной. Ее большие окна также открываются на веранду с колоннадой и видом на сад, а сквозь квадраты окон в потолке видно небо.
Стену в обеденной части кухни украшает фриз из архитектурной графики Михаила Филиппова - концепт застройки набережных Москвы-реки (работа 1988 года).
Большие керамические сосуды декорируют мебель в рабочей части кухни, а в ее обеденной части - антикварные шкафы.
12.
13.
Направо по коридору, идущему за гостиной, - комнаты младших детей Ольги и Михаила: «Сыну Давиду двенадцать лет, дочке Маше - девять. Когда дом только задумывался, Маша еще не родилась». Сейчас дети учатся в школе неподалеку от поселка. Комната Давида находится в конце коридора. Рядом - детская ванная комната.
Справа от нее - вход в комнату Маши. Около кровати есть дверь.
14.
Кто тут тапками кидается при слове Икея?
15.
Теперь в помещении за дверью для Маши устроена детская кухня - здесь даже подведена вода. «Маша обожает заниматься химией - она пошла в свою прабабушку Елену Григорьевну, которая работала в Государственном институте прикладной химии».
16.
17.
Хозяйская спальня находится на втором этаже, над комнатой Давида. При спальне есть отдельная
ванная комната хозяев. Пол и стены в ней выложены травертином. Круглящаяся ванна оформлена деревом: «Это тоже мое ноу-хау - отделка вырезана из столешницы», - говорит архитектор.
18.
Главное помещение второго этажа - кабинет-мастерская Михаила.
Она устроена в левой части дома. Архитектор оставил открытой конструкцию с балками и стропилами кровли. «Мне хотелось сделать тут «троллейбус», - шутит Михаил.
У треугольного окна под коньком крыши есть второй ярус с зимним садом.
19.
20.
С «антресоли», откуда открывается вид на весь кабинет, можно выйти на крышу кухни и заглянуть в мансардное окно первого этажа. Большую часть кабинета занимает рабочий стол Михаила, точнее, несколько составленных в одно рабочее место столов.
21.
22.
23.
На полу гостиной и всех жилых помещений дома - паркет. Почти вся обстановка гостиной приобретена хозяином дома одновременно через знакомого антиквара: «Все - из одной дачи. Только кресла с диваном из кухни - единственное, что осталось от обстановки дома, прежде стоявшего на этом месте».
Стащено ( текст я чуть-чуть упростила)
Отсюда и
оттуда.