Странное таки место эта жежешечка. Тут какой-то
то ли бот то ли нет нарыл нынче четыре ссылки на журналы людей писавших о Тонино Гуэрро. Две чисто о "подвешенном кофе". Там просто информация о том, что это Лора когда-то переводя интервью на радио - ошиблась в термине, а получилось великолепно! И термин этот живет и радует. Один пост - серьёзный профессиональный о Тонино и его творчестве и жизни. С цитатами.
И мою писанину в жанре " а вот еще мы ездили в Шепетовку, весело было" вытащил
criblycrablybum из поста шестилетней давности.
Я подумала, а может новым моим друзьм будет интересно про Тонино Гуэрро для разнообразия, а то все буржуйские интерьеры да мои картинки тут, надоело небось?
И сама себя сейчас каак процитирую. Поехали!
август 02, 2011, 18:15
Прибежала и картинками размахиваю:
Один мой старинный приятель
пошел спектакль "Мёд" на Таганке глядеть.
скандал этот с Любимовым еще тогда не стрясся.
Спектакль Александру, так зовут моего друга, понравился.
А, надо сказать, Саша человек театральный, с юности вокруг актеров ходит,
сам в любительских спектаклях играл и вообще
те-а-трал.
Так вот, после спектакля идет он прямиком за кулисы засвидетельствовать
восхищение и почтение метру Любимову, и
отчего-то охрана Сашу бесприпятственно пропускает.
Обаяние, думаю, сработало.
Он у нас такой, такой: высокий блондин, мягкий баритон, уюное пузико,
очки без оправы поблескивают. Совершенно неотразим для дам и секьюрити!
И там, во чреве театра, Саша говорит всякие приятные слова Любимову и его супруге, забыла,
как её зовут, простите.
И так они все друг другу нравятся, что в конце концов Любимовы его спрашивают:
ну, Александр, раз Вы едете в Италию, может, и к Тонино в Пеннабилли заедете,
привет передадите?
Это к Тонино Гуэрра "заедете", значит.
Офигеть, пардон, май френч!
Симпатичного Сашку нашего, физика по образованию и риэлтера по нужде,
отправляют к автору только что сыгранного "Меда",
а по совместительству (ну, вдруг,кто из читающих случайно не знает?)
автору сценариев для 10-ти фильмов Антониони, 4-х Феллини, 2-х Тарковского, 1-го Берталуччи и
еще многих и многих, например, "Христос остановился в Эболи" для Франческо Рози.
Тонино пишет прозу и стихи, делает фонтаны и пишет картины,
он собрал Сад забытых фруктов и сделал Сад философских мыслей.
Он потомственный крестьянин из Романьи и удивительный человек,
который был в немецком концлагере и сумел выйти оттуда с любовью к людям.
Мы после поездки в метро в час пик-то...недобры.
Ладно, поехал наш Саша в Италию, заехал к Гуэрре,
познакомился с его супругой Лорой, подружился, а
летом решив совершить полуделовую-полуотдыхательную
поездку по центральной Италии предложил нам с деткой присоединиться в поездке.
Вид с террасы герцега Малатеста.
И мы поехали. За 7 дней вот все то, о чем я в жж уже отписалась,
плюс Веруккио, Фьезоле, Перуджа и 2 приморских городка проскакали.
Лучше меньше да лучше, но, увы, маршрут от нас практически не зависел.
А напоследок - к Тонино.
Поначалу мы попали в Пеннабилли поздним вечером.
На небольшой площади возле ратуши жужжал проекционный аппарат и
смешной высокий дядька крутил фильм прямо на стену противоположного дома.
Часть людей сидело на стульчиках из соседского кафе, часть на бордюре фонтана,
вокруг носились мальчишки, ненадолго замирая в неподвижности
во время эротических сцен. Над толпой возвышался местный полицейский, охрана порядка, понимаете ли.
Человек 40 это уже огромное скопление народа доя Пеннабилли.
Фильм был в жанре "Марио, пора грабить банк!",
интонации, во всяком случае, именно такие.
Мы постояли, слегка озябли и полезли на гору смотреть Сад Философских мыслей.
Пеннабилли стоит сразу на двух горках. Когда-то это были два городка. Правильно: Пенна и Билли.
Они враждовали, а потом помирились и объединились, бывает и так.
Было темно и немного страшно, что мы кого-нибудь разбудим, в таких местах рано ложатся.
Город, за исключением, площади, был абсолютно безлюден.
Сад прекрасен и прост. Совершенно дзенское сооружение.
Фотографировать бессмысленно, надо видеть. Да и ночь была тогда, а ночью я снимать не умею.
Потом прошлись по тихим улочкам, ни души! Только журчанье воды в фонтане
и шорох листьв. Потом Лора рассказала, что именно по этой улочке шел Далай-Лама.
А наутро, слегка волнуясь, отправились в Фонд Гуэрры.
В Фонде.
Нас встретила Лора, супруга Тонино.
Она русская, рыжая, яркая, и такая своя, что я даже растерялась.
Лора - супруга, переводчик, без неё все было бы совсем по-другому.
В Фонде работы самого Тонино-картины, мебель, графика, посуда, ткани
(он невероятно талантлив во всем, настоящий Человек Возрождения!)
и подарки друзей:
картины Антониони, коллаж Параджанова и многое-многое другое.
Наверху две работы Микеланжело Антониони, внизу Тонино Гуэрра.
Латерны работы Тонино.
Тонино придумывает и делает такую мебель.
"Один из "секретиков" в полу фонда.
Лист, Лора и сашкины ноги.
Например, там лежит огромных, колоссальных просто размеров книга,
в которой Тонино записывал и зарисовывал свои сны. Это просто потрясающе.
О сне Тарковского я еще расскажу.
А еще там была кошшка. И моя Аня её сразу залюбила.
Как потом выяснилось у Лоры 40 кошек и одна собака - Бабошка. Бабочка!
После того, как Лора показала нам Фонд, мы пошли к Мастеру. В их дом.
В доме Тонино и Лоры.
Он совсем рядом с Фондом на склоне горы,
там где когда-то стоял замок герцога Малатеста.
По обеим сторонам калитки растут две старые-престарые виноградные лозы.
Лора рассказала, что Андрей Тарковский сказал ей однажды-
-Знаешь, мне сегодня приснился сад, при входе две старые почти засохшие лозы,
я отвернулся на минуты и лоз не стало.
И тогда сад потерял свой смысл".
А на следующий день Тонино и Лоре привезли в подарок две старые виноградные лозы.
Дом Гуэрра совсем небольшой и какой-то...стихийный, как будто сам вырос, а не был построен и
состоит из множества прилипившихся друг к другу помещений.
В нем и вокруг огромное количество простых и интересных вещей.
Большие клетки без птиц полны филимоновских и вятских игрушек,
рядом часовня, посвященная Андрею Тарковскому,
на уличной стене дома коллаж из старой черепицы,
внутри дома картины и пастели Де Кирико,
Антониони, Рустама Хамдамова, самого Тонино, барельефы, керамика, скульптуры.
И все это в крошечном и очень простом пространстве. Дом Художника и Поэта.
Все буквально заполнено творчеством.
Тонино, я, Аня и сашина подруга Ольга.
Мы немного поговорили, Лора переводила.
Нас попросили написать что-нибудь на память.Тонино часто рисует бабочек...
Он говорит, что выйдя из плена был счастлив, что видит бабочку и не хочет её съесть.
И дивную собаку, которая на самом деле тоже человек, и норовит поучаствовать в разговоре,
зовут БабОшка-Бабочка.
Короче, Аня там лист бабочками зарисовала, хозяевам понравилось.
Анино спонтанное творчество.
Ну, все ж учится детка на графика, должна ж рисовать прилично.
Потом Анюта сказала, что Лора сама похожа на бабочку, а
та почти расплакалась ответив, что так её называла Бэллочка. Ахмадулина.
А Бабошку мы загладили. Он, старенький и толстый, героически пошел за нами в гору
сопровождать в церковь. По дороге два раза ложился, но потом снова вставал.
Девченки наглаживают подарок Микеланжело Антониони.
Так и шли: Лора, мы - три разновозрастные девы,
рыжий кудрявый Баба - подарок Антониони и шесть кошек. А Сашу дома оставили.
Церковь тоже удивительная, маленькая и очень домашняя. И такая,специально женская.
А еще рядом церковь Усатого ангела.
Легенда гласит, что один человек жалея чучела птиц каждый день сыпал им корм,
и однажды они ожили и запели, а потом улетели.
Не правда ли и от этой истории и от любви Тонино ко всему живому и
преклония перед простыми нерукотворными вещами и явлениями веет
Франциском из Ассизи?
Когда Тонино спросили, что сейчас доставляет ему наибольшее удовольствие,
он ответил, что больше всего любит смотреть, как падает снег.