Призраки прошлого.

Apr 22, 2017 18:55

Странное таки место эта жежешечка.  Тут какой-то то ли бот то ли нет нарыл нынче четыре ссылки на журналы людей писавших о Тонино Гуэрро.  Две чисто о "подвешенном кофе". Там просто информация о том, что это Лора когда-то переводя интервью на радио - ошиблась в термине, а получилось великолепно! И термин этот живет  и радует. Один пост - серьёзный профессиональный о Тонино и его творчестве и жизни. С цитатами.
И мою писанину в жанре " а вот еще мы ездили в Шепетовку, весело было" вытащил criblycrablybum из поста шестилетней давности.
Я подумала, а может новым моим друзьм будет интересно про Тонино Гуэрро для разнообразия, а то все буржуйские интерьеры да мои картинки тут, надоело небось?
И сама себя сейчас каак процитирую. Поехали!

август 02, 2011, 18:15
Прибежала и картинками размахиваю:



Один мой старинный приятель
пошел спектакль "Мёд" на Таганке глядеть.
скандал этот с Любимовым еще тогда не стрясся.
Спектакль Александру, так зовут моего друга, понравился.
А, надо сказать, Саша человек театральный, с юности вокруг актеров ходит,
сам в любительских спектаклях играл и вообще
те-а-трал.
Так вот, после спектакля идет он прямиком за кулисы засвидетельствовать
восхищение и почтение метру Любимову, и
отчего-то охрана Сашу бесприпятственно пропускает.
Обаяние, думаю, сработало.

Он у нас такой, такой: высокий блондин, мягкий баритон, уюное пузико,
очки без оправы поблескивают. Совершенно неотразим для дам и секьюрити!
И там, во чреве театра, Саша говорит всякие приятные слова Любимову и его супруге, забыла,
как её зовут, простите.
И так они все друг другу нравятся, что в конце концов Любимовы его спрашивают:
ну, Александр, раз Вы едете в Италию, может, и к Тонино в Пеннабилли заедете,
привет передадите?
Это к Тонино Гуэрра "заедете", значит.
Офигеть, пардон, май френч!
Симпатичного Сашку нашего, физика по образованию и риэлтера по нужде,
отправляют к автору только что сыгранного "Меда",
а по совместительству (ну, вдруг,кто из читающих случайно не знает?)
автору сценариев для 10-ти фильмов Антониони, 4-х Феллини, 2-х Тарковского, 1-го Берталуччи и
еще многих и многих, например, "Христос остановился в Эболи" для Франческо Рози.
Тонино пишет прозу и стихи, делает фонтаны и пишет картины,
он собрал Сад забытых фруктов и сделал Сад философских мыслей.
Он потомственный крестьянин из Романьи и удивительный человек,
который был в немецком концлагере и сумел выйти оттуда с любовью к людям.
Мы после поездки в метро в час пик-то...недобры.
       Ладно, поехал наш Саша в Италию, заехал к Гуэрре,
познакомился с его супругой Лорой, подружился, а
летом решив совершить полуделовую-полуотдыхательную
поездку по центральной Италии предложил нам с деткой присоединиться в поездке.


Вид с террасы герцега Малатеста.

И мы поехали. За 7 дней вот все то, о чем я в жж уже отписалась,
плюс Веруккио, Фьезоле, Перуджа и 2 приморских городка проскакали.
Лучше меньше да лучше, но, увы, маршрут от нас практически не зависел.
А напоследок - к Тонино.
Поначалу мы попали в Пеннабилли поздним вечером.
На небольшой площади возле ратуши жужжал проекционный аппарат и
смешной высокий дядька крутил фильм прямо на стену противоположного дома.
Часть людей сидело на стульчиках из соседского кафе, часть на бордюре фонтана,
вокруг носились мальчишки, ненадолго замирая в неподвижности
во время эротических сцен. Над толпой возвышался местный полицейский, охрана порядка, понимаете ли.
Человек 40 это уже огромное скопление народа доя Пеннабилли.
Фильм был в жанре "Марио, пора грабить банк!",
интонации, во всяком случае, именно такие.
Мы постояли, слегка озябли и полезли на гору смотреть Сад Философских мыслей.
Пеннабилли стоит сразу на двух горках. Когда-то это были два городка. Правильно: Пенна и Билли.
Они враждовали, а потом помирились и объединились, бывает и так.
Было темно и немного страшно, что мы кого-нибудь разбудим, в таких местах рано ложатся.
Город, за исключением, площади, был абсолютно безлюден.
Сад прекрасен и прост. Совершенно дзенское сооружение.
Фотографировать бессмысленно, надо видеть. Да и ночь была тогда, а ночью я снимать не умею.
Потом прошлись по тихим улочкам, ни души! Только журчанье воды в фонтане
и шорох листьв. Потом Лора рассказала,  что именно по этой улочке шел Далай-Лама.
А наутро, слегка волнуясь, отправились в Фонд Гуэрры.



В Фонде.

Нас встретила Лора, супруга Тонино.
Она русская, рыжая, яркая, и такая своя, что я даже растерялась.



Лора - супруга, переводчик, без неё все было бы совсем по-другому.

В Фонде работы самого Тонино-картины, мебель, графика, посуда, ткани
(он невероятно талантлив во всем, настоящий Человек Возрождения!)
и подарки друзей:
картины Антониони, коллаж Параджанова и многое-многое другое.



Наверху две работы Микеланжело Антониони, внизу Тонино Гуэрра.



Латерны работы Тонино.



Тонино придумывает и делает такую мебель.


"Один из "секретиков" в полу фонда.



Лист, Лора и сашкины ноги.

Например, там лежит огромных, колоссальных просто размеров книга,
в которой Тонино записывал и зарисовывал свои сны. Это просто потрясающе.
О сне Тарковского я еще расскажу.
А еще там была кошшка. И моя Аня её сразу залюбила.
Как потом выяснилось у Лоры 40 кошек и одна собака - Бабошка. Бабочка!
После того, как Лора показала нам Фонд, мы пошли к Мастеру. В их дом.



В доме Тонино и Лоры.

Он совсем рядом с Фондом на склоне горы,
там где когда-то стоял замок герцога Малатеста.
По обеим сторонам калитки растут две старые-престарые виноградные лозы.
Лора рассказала, что Андрей Тарковский сказал ей однажды-
-Знаешь, мне сегодня приснился сад, при входе две старые почти засохшие лозы,
я отвернулся на минуты и лоз не стало.
И тогда сад потерял свой смысл".
А на следующий день Тонино и Лоре привезли в подарок две старые виноградные лозы.
Дом Гуэрра совсем небольшой и какой-то...стихийный, как будто сам вырос, а не был построен и
состоит из множества прилипившихся друг к другу помещений.
В нем и вокруг огромное количество простых и интересных вещей.
Большие клетки без птиц полны филимоновских и вятских игрушек,
рядом часовня, посвященная Андрею Тарковскому,
на уличной стене дома коллаж из старой черепицы,
внутри дома картины и пастели Де Кирико,
Антониони, Рустама Хамдамова, самого Тонино, барельефы, керамика, скульптуры.
И все это в крошечном и очень простом пространстве. Дом Художника и Поэта.
Все буквально заполнено творчеством.



Тонино, я, Аня и сашина подруга Ольга.

Мы немного поговорили, Лора переводила.
Нас попросили написать что-нибудь на память.Тонино часто рисует бабочек...
Он говорит, что выйдя из плена был счастлив, что видит бабочку и не хочет её съесть.
И дивную собаку, которая на самом деле тоже человек, и норовит поучаствовать в разговоре,
зовут БабОшка-Бабочка.
Короче, Аня там лист бабочками зарисовала, хозяевам понравилось.



Анино спонтанное творчество.

Ну, все ж учится детка на графика, должна ж рисовать прилично.
Потом Анюта сказала, что Лора сама похожа на бабочку, а
та почти расплакалась  ответив, что так её называла Бэллочка.  Ахмадулина.
А Бабошку мы загладили. Он, старенький и толстый, героически пошел за нами в гору
сопровождать в церковь. По дороге два раза ложился, но потом снова вставал.


Девченки наглаживают подарок Микеланжело Антониони.

Так и шли: Лора, мы - три разновозрастные девы,
рыжий кудрявый Баба - подарок Антониони и шесть кошек. А Сашу дома оставили.
       Церковь тоже удивительная, маленькая и очень домашняя. И такая,специально женская.
А еще рядом церковь Усатого ангела.
       Легенда гласит, что один человек жалея чучела птиц каждый день сыпал им корм,
и однажды они ожили и запели, а потом улетели.
Не правда ли и от этой истории и от любви Тонино ко всему живому и
преклония перед простыми нерукотворными вещами и явлениями веет
Франциском из Ассизи?
      Когда Тонино спросили, что сейчас доставляет ему наибольшее удовольствие,
он ответил, что больше всего любит смотреть, как падает снег.

лытдыбр. фото., былоеидумы

Previous post Next post
Up