Полвека назад мы не слишком тесно, но общались в Уфе семьями, потом я увидел ее в «Живом журнале»
https://perebeia.livejournal.com/, узнал, что после Уфы у нее и детей был Киев, а сейчас еще и Израиль. А у меня была Москва, а теперь - Болгария. Но говорим, думаем и пишем мы по-русски - и делаем
(
Read more... )
Не 20 лет оторвали и превратил культуру невесть во что. Вся история России - все большее ее отставание от европейкой культуры и цивилизации вообще, с редкими и недолгими прорывами, думаю теперь ждет полный отрыв и изоляция, чем бы все ни кончилось. Хотя есть, есть прекрасные поэты, писатели. Кто их будет читать? В России их и не издадут. Тот, кто способен оценить, давно уехали. Их дети будут читать как иностранцы, внуки и русского знать не будут. Ну и ничего, я всю мировую литературу в переводе читала. Зато теперь могу на украинском стихи читать, белорусском, сколько там прекрасных поэтов, о которых я и вовсе не слыхала!
В 17-то году умнейшие деятели культуры тоже все спорили, спорили, метались, уезжали, возвращались, а победили-то все равно кто, пока они свои красивые речи говорили? И мало кто вообще жив остался. Приспособившиеся и воспевавшие, забившиеся в угол и помалкивавшие, рисковавшие писать в стол. Все жили под собою не чуя страны, вовсе ее и ее народа не зная
Reply
Reply
Reply
Reply
Если до сих пор вся Россия пишет и шлет рукописи в Москву: что ж у нее до сих пор нет другого дела? И единственное ее национальное богатство - муки совести? Но совесть - сырье и капитал для писателя и алкоголика. А остальным она не то что б ни к чему... Но - нужны другие добродетели. Взрослого, спокойного, непрерывно что-то производящего человека.
Все вечно срывается. Взрывается. После взрыва начинаются разговоры об особой душевности… (Потому что - о чем же еще говорить, ежели все снова сорвалось?!) Все живое. Все шевелится. Вечно в процессе рождения - и как-то слишком сыро для жизни.
То есть русский человек есть человек, который всегда как бы не до конца родился?
В этом человеке - все дано. А все остальное требуется доказать.
Андрей БИТОВ
Reply
Каждый новый фюрер идёт сходным путём. И в итоге обязателен крах. Погружение уже не на дно, а в ил с кишащими червями.
Благословенна культура, сумевшая уехать. Благословенны те, кто решил остаться и нашёл способы спасать униженных и оскорблённых фашизмом. Благословенно единение против варваров, родившихся внутри культуры, единение противников варварства, спасавшее обезумевших зигующих от них самих.
Да, Ольга, Горький довольно быстро понял, где он оказался, клюнув на приманку "всеобщего народного любимца". И он был не один такой. Но его я тоже люблю чуть больше других, прыгнувших в мышеловку. Все они понимали, что их раздавит это красное колесо, что своей смертью им не умереть. Горького не спас репортаж из Соловков. Маяковского не спасло приравнивание пера к штыку. Есенина не спасла "народность". Мою двоюродную бабушку не спасло монашество от расстрела. Судей и стрелявших не спасла их покорная жестокость. Очумелость воспитывается страхом. И чумой заражаются даже бесстрашные. Потому что заразна чума.
Reply
ведь до этого они были здоровы. А к чему возвращаться Р? За что зацепиться в прошлом? О будущем можно красиво мечтать, но из чего и из кого его создавать? А главное для кого? Какого будущего хочет этот пресловутый глубинный народ?совпадают ли их надежды и чаяния с нашими умными культурными думающими мечтателями? Есть ли они у них вообще?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment