Не слишком люблю визуализацию мышления, хотя в юности пошел на телеотделение МГУ именно потому, что импровизировать в кадре мне казалось легче и полноценнее, чем писать. А писал в газете сначала больше про кино, разбираясь в построении и движении изображения, даже диплом писал о структуре телефильма. Теперь не смотрю и не слушаю, больше доверяю не эмоциям, не харизме, а собственному воображению, позволяющему из написанного текста восстанавливать объем картины. Или наоборот: из живописи возводить все то, что стоит за мазками. И со стихами так же: если раньше с радостью выступал, читал свое, смотрел, как это принимает публика, то теперь полагаюсь на чтение глазами, надеясь, что читатель увидит прямые и обратные связи записанных образов. А не увидит - значит, не мой читатель.
Поэтому с недоверием воспринял идею поэтического фестиваля, тем более - онлайн, из-за пандемии. Но уж больно хотелось выйти за пределы моих нынешних просторов села Плоски и страниц моих блогов. Всемирный поэтический фестиваль "Эмигрантская лира" собрал десятки стихотворцев самых разных манер и языков, от слепого китайца до бразильского посла в Канаде. Видеоконференция в Зуме растянулась на три с половиной часа, бельгийские организаторы, Александр Мельник прежде всего, записали все это действо (после трансляции в фейсбуке) и выложили на Ю-тубе. Спасибо - хоть на себя посмотрел, других-то я видел онлайн. Не очень... Впрочем, можете сами проверить:
https://www.youtube.com/watch?v=M04D3OxPcUg&feature=youtu.be Запись гала-концерта, после 1 часа 30 минут - я.
А потом был еще и конкурс "Эмигрантский вектор" среди русскоязычных поэтов, там я в начале:
https://www.youtube.com/watch?v=SH1Iq_DfwJQ&feature=youtu.be Запись конкурса «Эмигрантский вектор», после 3 минут 50 секунд - я.
Можете сами решать, справедливо ли жюри отдало мне первое место. Хотя очень может быть, что судило оно не по выступлению, а по текстам, напечатанным в альманахе.