В голове всплыла наша КВНская шутка: "Вия Артмане, портмоне, Клод Моне и Порт-Артур". Привязываемся к словам, к близким звукам чужого языка, будто их соседство несет какой-то смысл.Кстати, на этом построены многие "исторические и лингвистические открытия" любителей-дилетантов, особенно жаждущих доказать всеохватность освоенной ими с трудом речи. Так вот, Клод Моне и Эдуард Мане - даже не родственники! Но именно они положили начало новой французской живописи.
В 18-м году на выставке в венской галерее "Альбертина" были "Кувшинки" Клода Моне, один из символов импрессионизма. Никакого впечатления! А в 19-м посмотрел на них в Орсэ - не оторваться! То ли в свете дело, то ли в возможности подойти вплотную... Фокус не передается никакими средствами техники, игру мазков, то легких, то вставших дыбом репродукция не повторит. А хочется!
Маки в поле тоже известны по репродукциям, а вживую - трогательные.
Эдуард Мане применил, пожалуй, первым новую живописную технику в своей "Олимпии", не менее известен и его "Завтрак на траве". Рисковый художник, он с одинаковым трепетом относился и к листьям, и к женщинам.
Особенно, мне кажется, к этой.
Хотя и одетая, и пожилая - очаровательна не меньше!