Сперва вздрогнул, увидев на большем собрате Пти-Пале - на Большом дворце, Гран-Пале - вывеску "Греко". Стал быстренько вспоминать, достоверно ли я помню, что замечательная певица Жюльет Греко скончалась и концертов давать не может. Потом пригляделся: так это же не концерт, а выставка, моего любимого Эль Греко, как его называли испанцы в 16-м веке, называли, кстати, по той же схеме, что и французы - певицу: обоих по национальному происхождению. А выставка оказалась очень значительной, хотя многих шедевров из Прадо на ней не было, скажем, "Вида Толедо", но мадридцы прислали несколько других первоклассных работ. Например, знаменитый парный портрет апостолов Петра и Павла, даже в двух вариантах. Но мне больше понравился самый известный.
Конечно, был рад увидеть святого Иосифа.
Вообще, портреты мифологических персонажей Эль Греко психологически достоверны и не грешат схематизмом. Вот, например, святая Вероника с плащяницей.
Ну, а что уж говорить о персонах позировавших! Недаром многие художественные открытия ХХ века базировались на его уникальной манере, Пикассо, скажем, это признавал.
Тоже далеко от мифологии:
Посмотрите, как он раскрывает традиционную тему Благовещенья:
Из многофигурных композиций мне больше всего понравилась "Вечеря", здесь тревожную динамику создают и вытянутые, как обычно у автора, лица, и вся атмосфера: