Тут вот на днях искусствовед
https://shakko-kitsune.livejournal.com/ написала, что Бенвенутто Челлини не самый лучший скульптор ренессансной мелкой пластики, а его слава вызвана, прежде всего, правильным пиаром - скандальной автобиографией. Ну и правильно! Вначале-то должно быть слово, он его поставил на место. Да и скульптор неплохой, хотя в венской коллекции его работы действительно не выглядт выходящими из ряда. Ну вот, например, его золотая пара, 1540-1543 годы.
А это не он и не золото:
А это, другого мастера, мне вообще больше нравится, особенно изумление лошади:
Здесь и лошади-то нет, одна карета.
Тут лошадь на месте, но уже без кареты. Тоже бронза.
А в этом ряду похищений самое ближнее - с какой-то неправильной лошадью!