Накопитель свидетельств

Oct 14, 2016 11:33

Вчера в Роженском монастыре я по-новому сформулировал для себя отношение к религиозным и прочим знаменательным местам. Храмам, например. И понял, почему мне нравится множество лиц, фигур и сцен на стенах, во фресках или иконах. Вот говорят, намоленное место, но это проверить нельзя. Но можно понять, что сотни  конкретных людей, изображения которых ты видишь, были охвачены высокими чувствами, из-за них подвергались страданиям или воевали за них. А тысячи других людей (по крайней мере) смотрели на эти изображения, и ты можешь представить себе их чувства. В этих стенах накопилось за тысячу лет много человеческого. Роженский монастырь, о котором лучше всего написано вот здесь: http://www.sandanskiopen.com/index/rozhenskij_monastyr/0-73 , довольно близко от нас, над Мельником, на высоте, думаю, около километра. Мы туда всегда возим наших гостей. И будем возить. Толково отобразить сам комплекс строений пока не удается, но вот какой вид открывается от его ворот.


Роспись снаружи храма сделана, видимо, в 13-14 веках.


Внутри монашеской трапезной необычная фреска "Тайной вечери", в ней Христос с краю, к нему все тянутся, а в центре драматической композиции - Иуда.


Монастырский двор - надежное и уютное убежище.


А из него вход в храм со средневековой фреской над воротами и мерцанием свечей внутри.


В храме, конечно, снимать нельзя, но я не удержался, ведь на фреске Козма и Дамиан, лечившие в нашем райцентре, который поэтому когда-то назывался Свети врач.

Болгария, Роженский монастырь

Previous post Next post
Up