Веронику Долину, мэтра авторской песни и мать «иноагента» Антона Долина, задержали за попытку ввоза в Россию лекарств для поддержания собственного здоровья. Грозят привлечь по статье, где прописано «до 20 лет». Марину Егорову, жену политика Леонида Гозмана, отправили под арест за попытку вывезти из России фамильные ложечки, за что тоже можно «присесть».
Простите, но для упрощения понимания приходится называть своих сверстниц этим неправильным словом. Знаю, что и Вероника Долина, и Марина Егорова люди интересные, активные и значимые, но в представлениях силового быдла, без особых затрат ума исполняющего исходящие от старичка (опять моего поколения!) Путина флюиды, эти женщины - безобидные по ответной реакции старые женщины. За счет которых можно красиво пошуметь, получить премии и звездочки, заодно ущемить их родственников и симпатизантов. Раз уж они оказались под рукой, почему бы не щелкнуть. Можно и крупно - чтобы всем неповадно было.
Когда начал активно, широким бреднем, раскручиваться маховик репрессий, наивно думалось, что он коснется, в основном, подлежащих призыву людей и людей, способных выйти на улицу и вывести за собой тысячные толпы сверстников. Но тут начали сажать на реальные сроки школьников и пенсионеров. Легче и доступнее развести их на признания, запугать, чтоб не пикнули. Потом, воспитанные на масскульте, технологи обратили свое внимание на медиа-персоны, без разбора, чем эти творческие люди на самом деле занимаются. Зато - шум в бывших СМИ.
Недавно стало ясно, что все это, к тому же, - часть чекистской операции прикрытия: взятие заложников, взаимодействие (шантаж, других видов взаимодействия они не понимают) с противником, у которого атавистические ( в эпоху глобализма и глобальных угроз) представления о цене человеческой жизни и романтические взгляды на человеческое достоинство. Это отвлекает внимание от чудовищных гекатомб, от бомбежек и «мясных штурмов», от науськивания шахидов и расползания по небу над планетой «шахедов»
Упрекать путиных в этом бессмысленно, просто ухмыльнутся, как в подворотне, или - как там же - выпучат бесстыжие глаза. Надо отвечать больно - по кошельку их родных, по их замкам в «свободном мире», отвечать открыто и с объяснением, за что. А не мямлить толерантно и не обращаться к «эксцессам исполнителей». Если «геополитик» считает, что он воюет с западным миром, репрессируя своих и окружающих чужих невинных людей, западный мир обязан дать ему по мозгам. Иначе наши сверстницы и сверстники, попавшие в заложники «реалполитик», не доживут до выхода из заключения.