Владимир Пастухов: Публикация ФБК - лишь предлог для начала двух параллельных юридических процессов

Sep 16, 2024 09:17

Если фальшивка, то очень недешевая

Заказал Невзлин Волкова или не заказал, еще только предстоит доказать, а Антивоенный комитет уже рассыпается. Блестящая совместная работа 6-ой Службы ФСБ России и ФБК - вместе они сила.

Если серьезно, то, конечно, избежать каких-то комментариев по поводу выдвинутых Ревкомом Невзлину обвинений ("предъявы", выражаясь более современным языком) практически невозможно. Борис не заинтересовался темой, сказав, что "Кухня" - территория, свободная от хайпа. Но на канале Ходорковского в диалоге с Еловским избежать этого было нереально. Здесь краткое и поэтому более четкое резюме сказанного.

Но вначале - краткое описание ситуации, как я ее вижу.

Есть набор текстовых и аудио файлов, источником которых, как утверждается, является одно из подразделений ФСБ, предоставленный посредником, связанным все с той же ФСБ, в распоряжение ФБК (а также RT), где якобы содержится переписка Невзлина с бывшим адвокатом Березовского, из которой следует, что он был заказчиком избиения Волкова, пытался его похитить и вывезти в Россию, а также организовал избиение жены соратника Волкова - Миронова, и еще нападения на эмигрировавших сторонников Навального по всей Европе, и кроме этого контролировал следственные действия в России по делам против арестованных сторонников Навального и против самого Навального, в том числе, был в прямом контакте с руководителем следствия и как-то влиял на решение о перемещении Навального из одной тюрьмы в другую. В общем, думаю, что и церковь, видимо, тоже он развалил.

Насколько я понимаю, до этого в оппозиционной среде считалось, что Россией единолично руководит Путин, но на поверку это оказалось ошибочным нарративом. Россией, выходит, по-прежнему руководит Невзлин.

Это в любом случае полезное знание, а теперь к выводам:

1. Информацию о содержании файлов практически одновременно озвучили ФБК и российские медийные ресурсы, связанные с RT. Никакой добавленной стоимости в сообщении ФБК нет. Это не расследование, а механическое изложение содержания компрометирующих документов (их опубличивание) с тегом #сказанномуверить.

2. Доказательного значения эта публикация не имеет и является лишь предлогом для начала двух параллельных юридических процессов: против Невзлина - об установлении его причастности к совершению всех инкриминируемых ему преступлений и против ФБК - об установлении их причастности к клевете на Невзлина. Мой инстинкт адвоката подсказывает мне, что оба процесса будут длиться долго и закончатся ничем.

3. Параллельно этим юридическим процессам и практически не пересекаясь с ними будет разворачиваться политический процесс, в ходе которого оппозиционная колода перетасуется в очередной раз на верующих и неверующих. Ни одна из групп не получит решающего преимущества, и обе понесут серьезный репутационный ущерб на радость Кремлю. Вопрос о том, "а кто же это все-таки убил Налестро?", останется висеть в воздухе по окончании фильма.

Хотя все ранее сказанное мною по теме является самодостаточным и не требует углубления в детали, было бы нечестным не оправдать ожиданий публики, которая, судя по зашкаливающему числу комментариев, жаждет выяснить мое личное мнение о происходящем. Ну что ж, постараюсь выразить его в максимально краткой форме. Естественно, что в своих оценках я не могу быть свободен от довлеющего надо мной тридцатилетнего опыта работы адвокатом. Это естественным образом делает мой взгляд на вещи несколько отличающимся от среднего по палате номер шесть.

1. Опубликованные материалы выглядят для меня НЕ убедительными, но достаточно серьезными, чтобы от них можно было просто отмахнуться как от дешевой фальшивки. Если это и фальшивка, то очень недешевая.

2. У меня достаточный опыт работы с разными базами данных, в том числе крадеными, чтобы сказать, что сгенерировать такие тексты на пустом месте ни с помощью естественного, ни с помощью искусственного интеллекта невозможно. Для этого всегда нужна реальная база (переписка), в которую можно инкорпорировать отдельные фрагметы или которую можно соответствующим образом препарировать.

3. Качественно препарировать "исходники" очень трудно, но, к сожалению, возможно. Это всегда вопрос бюджета. Если бюджет неограниченный, то даже исследование метаданных мало что даст. В случае, если работало ФСБ при неограниченном бюджете, ответ можно будет получить разве что при подключении ЦРУ или МИ-6 с таким же неограниченным бюджетом. Из чего следует, что ни мы, ни представители ФБК точного и стопроцентного ответа на вопрос о том, реальные это файлы или нет, дать не сможем очень долго (интересно, насколько Грозев осторожнее в выборе выражений по сравнению со Ждановым, Волковым и Певчих, - только 97%).

При полном отсутствии "исходников" установление истины выглядит практически нерешаемой задачей.

4. Тот же опыт показывает, что мало кто из "серьезных людей" занимается тупой подделкой доказательств. Как правило, такая подделка является частью большой оперативной игры, внутри которой у сфальсифицированных документов есть свое место и своя функция. Именно благодаря этой игре создается "контекст", внутри которого такого рода продукция обычно выглядит достоверно, а жертва фальсификации оказывается в затруднительном положении с ограниченными возможностями защиты: ничего не говорить нельзя, а начнешь говорить - выглядишь неправдоподобно глупо.

5. Таким образом, версии произошедшего сводятся к двум: либо Невзлин и Путин одновременно сошли с ума, и Невзлин решил "мочить в сортире" ФБК по-путински по всему миру, а Путин решил пустить Невзлина в свой "сортир", позволил приговоренному к пожизненному заключению эмигранту, каждый шаг которого прослушивается и прослеживается на всех локаторах, управлять следователями и ФСБ-шной агентурой из Израиля (теоретически возможно), либо Невзлин стал жертвой оперативной игры, в которой сам же и запутался.

6. Мне все это сильно напоминает операцию "Трест". Зная маниакальную страсть Невзлина к частным расследованиям и вообще к тому, чтобы держать руку на пульсе, вполне можно было втянуть его в игру под названием "раскрываем преступления кремлевских агентов в Европе быстрее всех". Бывшие адвокаты БАБа и темные решалы - самые подходящие партнеры для таких игр. А дальше превратить отчеты о проделанной "расследовательской работе" в отчеты "заказчику" - плевое дело. А вот объясняться Невзлину, не теряя лица, в этой ситуации совсем непросто. Это не версия, а реконструкция, основанная на богатом профессиональном опыте, всего лишь плод моего воображения. На самом деле вариантов таких игр может быть очень много.

В конце вернусь к тому, с чего начал. Мои поздравления сотрудникам 6-го отдела - это было очень красиво. В этой истории только они - молодцы, а остальные обтекают, всем остальным это урок. Учитесь с этим жить, это продлится долго.

Владимир Пастухов

t.me

Невзлин, ФСБ, #сказанномуверить, ФБК

Previous post Next post
Up