О чем мы говорили

Jun 17, 2024 07:52

Я, выступая, вспомнил высказывание "Литература - дело одинокое и кровавое", а сейчас хватает крови и одиночества и без писателей. Тем более, что не с кем драться за признание, потому что мы отделены от массы читателей и писательских благ. Говорил о том, что есть две культуры: потребления и создания, что гребень волны культуры создает новое понимание и новые варианты отношений, а культура потребления - потребление культуры - ничего не создает, расходует, уничтожает прошлое, на которое эта часть ориентирована. В России сейчас царствует именно такое понимание слова"культура" (по правилам МСП, исключающим на его территории прямые политические дискуссии, я не сказал, почему. Намекнул, что атавистическое общество создано атавистической властью, государством архаической "вертикали" и войны). Тем же русскоязычным, которые создают новое, ищут гуманизм в новых глобальных условиях, в России правду не написать. Значит, мы должны помогать тем, кто это может сделать за границей, релокантам. Уехало много талантливых людей, одно то, что они уехали, говорит об их нравственном выборе, делает их в принципе перспективными авторами - они глядят со стороны, по-новому. Мы зовем на площадку МСП всех желающих, мы помогаем найти читателей и союзников на сайте литклуба, помогаем печататься. Выросшие в славянской культурной парадигме они, вне зависимости от состава крови, несут славянскому слову варианты развития. А развитие приходит и в прежде патриархальную Болгарию, к слову. Пока ехал поездом из Софии к Бургасу, видел поля солнечных батарей. Вот вам и энергетический ответ на газовый шантаж Путина.


А Вадим Кутнов ничего не говорил, он играл на балалайке и пел "камаринского", в этом тоже звучал какой-то порыв к свободе. Я бы сказал, какой-то неутоленный за последние двести лет...


Виктория Левина (Израиль) говорила о том, что работа над новой книгой "Записки интроверта" изменила ее писательский метод, никакого импрессионизма, вдумываться, переписывать, комбинировать - и так говорить то, что важно, соединяя миры. Это была ее 44 книга, а уже в Бургасе узнала о сюрпризе - еще одну книгу выпустил местный издатель Николай Замятин.


Супруги Оболенские приехали из Канады, там, в ее столице Оттаве, живет общеславянское культурное братство, невзирая на внутриславянские битвы в Европе. Песни Елены Оболенской можно найти на Ю-Тубе, там и ее стихи звучат, и классиков, начиная с Пушкина.


Елена Евтушенко выступала не только от своего имени культуртрегера-шоумена-дизайнера, но и по поручению сербского общества наследников эмиграции первой волны. Среди них - не одни русские, но и сербы, для которых важно сохранить в современном мультикультурном мире присутствие русской культуры. К сожалению, снимка, достойного ее яркого представления, у меня не получилось...

С Миленом Тотевым мы, конечно, говорили об Окуджаве, он недоуменно переспрашивал: Булат - имперец? Идиоты так говорят! Это же человек, принесший в тоталитарный мир глоток свободы! Милен вчитывается в стихи Булата, а не просто поет его песни, и видит нерастраченную мудрость и глубину понимания человека.


А за окном "Морского казино" ходили тучи, но сквозь них пробивались столпы света. И освещали свежесть цветов.

МСП, Славянское слово, Бургас

Previous post Next post
Up