Один из лучших поэтов России конца тысячелетия Юрий Кузнецов назвал свою прогремевшую книгу "Край света - за первым углом", ощущение тревоги, ненадежности, прочего апокалипсиса было замечено многими чуткими писателями. Дело, думаю, не столько в опасностях реальных, сколько в утрате стабильности, преемственности, самодостаточности, появилось истерическое желание удержать былое довольство - у одних, горечь об уходящей патриархальности - у других. Во многом именно эти настроения позволили через несколько десятков лет воцариться очередному "царю-батюшке" с его кулачком "можем повторить!". Архаика выдает себя за норму, потому что желает втолковать, что норма - это то, что понятно и общеизвестно в местах правления архаики.
Это повсюду так, не только в России. А выход есть - он за первым углом. Надо строить новое. Для себя, чтоб удобно было детям. Вот еще одна детская площадка, отец с дочкой. Никакого края света!
За первым углом от знакомого маршрута в магазин открывается неожиданное.
А на другой стороне этого же угла - непривычное, нестандартное здание.
Получается, что на полпути от нашего дома к кладбищу, если свернуть с прямой линии, не край света, а новое воплощение человеческих желаний. Квартал для жизни.
Ну, не нравятся высотки - есть маленькие виллы.
Притом, не единичные, а целый микрорайон, говоря по-московски. Только не обнесен обычной для России каменной стеной.
И дальше идет стройка, не повторяя панельное уныние.