Вхожу в контекст

Apr 06, 2024 09:24

Сначала, по причине эгоизма пишущего человека, культура в Израиле интересовала меня своей русскоязычной стороной. Связался с ЛИТО в Ришон ле-Ционе, поучаствовал в их заседании по зуму. Потом посмотрел спектакль по пьесе Артура Соломонова в Хайфе. На днях был в университете Бар Илан на презентации свежего номера журнала "Артикль" (спасибо Александру Карабчиевскому), поговорил с членами союза русскоязычных писателей. Читаю журнал: много знакомых по российской литературе имен, актуальных, пишущих о современности и ее борьбе внутри русской культуры.
А вчера сходили в оперу в Тель-Авиве, были на генеральной репетиции "Орфея и Эвридики" (спасибо Кларе Вишневской, замечательной певице). Ну, понимаете, пересказывать впечатление - это как "Рабинович напел", тем более мне, не бывавшему за годы журналистики именно оперным критиком, а теперь еще утратившим восприятие высоких нот. А ведь там контра-тенор поет главную партию! Так что просто покажу картинки весьма концептуальной постановки режиссера Лазарова. Но сначала - фасад оперы в культурном центре Тель-Авива, здание простое и непростое, ясное и индивидуальное внутри.


Посыл перед началом: сейчас вы увидите и услышите, как переживание переходит в произведение искусства.


Снимал телефоном, хотя и он запрещен на спектакле, поэтому четкость хромает. Но представление о мизансценах можно получить.


Единственный элемент постановки и сценографии, который меня не убедил в своей необходимости, - рентгеновское видео поющего человека. Отвлекает от самого пения.


Собственно, ничем не отличается от проказ героев "Мастера и Маргариты" с головой Берлиоза. Да, кстати, вот и она - у служебного входа в театр. Подсказал классик?


Оглядываюсь на вход в этот культурный квартал в центре Тель-Авива, обязательно надо еще съездить, там же великолепный, помню, музей.

Орфей и Эвридика, оперный театр, Тель-Авив

Previous post Next post
Up