Leave a comment

vlkamov January 19 2016, 11:43:09 UTC
Этот же пост я видел в инжиниринг-ру. Там вообще помещают всякие технические кунштюки, станция эта там уместна.

А вот в i-future не годится.
Зарядки электромобилей быть не дОлжно.
Должны быть сменные элементы. Подъехал, вынул разряженные элементы, вставил новые и вперед. От 1 до 5 минут.
Дома то же самое, причем заряжать сменный комплект нужно ночью - по ночному тарифу и способствуя выравниванию генерации. Причем можно часами в благоприятном для аккумуляторов режиме.

Зарядка автобусов - это карго-культ, тупо скопировано решение использованное в мобильниках. Но мобильники заряжать можно часами и раз в несколько дней. Потребление электроэнергии при этом ничтожно, так что для выравнивания бесполезно. Несменяемые аккумуляторы в мобильниках - это маркетинговый прием, а не техническая необходимость.

Ну и наконец литий. Литий - тоже каргокульт, раз "хайтек", значит литий. Лития на все авто все равно не хватит, и даже свинца не хватит. Значит нужен более распростренный элемент, и он есть и батареи из него очень емкие.
Это магний.

Причем сменные магниеые элементы вовсе необязательно должны быть аккумуляторами. Их точно также можно менять на заправке, но не заряжать электричеством на месте, а менять активную массу на свежую.

Reply

subbotazh January 19 2016, 12:49:10 UTC
Конструкция такова, что замена батарей после истечения срока их службы возможна.

Про мобильники согласен, но в тяжелой технике "горячую" замену произвести сложно - она потребует определенных технических решений, которые перекроют всю выгоду.

Reply

vlkamov January 19 2016, 12:55:08 UTC
> Конструкция такова, что замена батарей после истечения срока их службы возможна.

Я о зарядке пишу.

> в тяжелой технике "горячую" замену произвести сложно - она потребует определенных технических решений, которые перекроют всю выгоду.

Вы багажником что ли никогда не пользовались ?

Reply

subbotazh January 19 2016, 13:05:12 UTC
4 здоровых тяжеленных шкафа, которые нужно безопасно (!) извлечь-установить некорректно сравнивать с чемоданом. Тут четырьмя узбеками не ограничиться - отсюда сложность эскплуатации и конструкции автобуса.

Reply

vlkamov January 19 2016, 13:26:51 UTC
Почему вы непременно хотите здоровые и тяжеленные ? Чтобы удобнее спорить было ?

Аккумулятор Тесла S
"... формируют 16 блоков, которые параллельно соединены
Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп."

Впрочем такие слишком уж мелковаты. Съемный блок должен весить примерно как пятилитровая бутыль с водой - не случайно эта емкость наиболее популярна.

Но вы правы насчет у автобусов. Там проще и удобнее менять укрупненные блоки с помощью обыкновенных складских вил:


Reply

subbotazh January 19 2016, 13:50:27 UTC
У Теслы - другие цели и условия эксплуатации - сравнение вновь неправильное.

Вилами - это на словах. Необходимо разработать "быстрое" крепление в кузов, который в свою очередь надо подгонять для такого рода эксплуатации (сейчас использую старые кузова для автобусов с ДВС с незначительными конструктивными изменениями), опять же повторюсь, разработать систему безопасности, нанять-обучить-содержать дополнительный персонал и прочее-прочее... и все только ради того, чтобы освободить "консервную банку". Сейчас стоимость батарей с каждым годом падает, выгоды городить огороды нет никакой.

Reply

vlkamov January 19 2016, 14:29:32 UTC
Я вижу какой-то бред уже пошел:
> У Теслы - другие цели и условия эксплуатации - сравнение вновь неправильное.

Ну тогда и ваш "шкаф" - неправильное сравнение. Ведь у шкафа другие цели и условия эксплуатации

> Необходимо разработать "быстрое" крепление
Все крепления кто-то разрабатывает. Разработка крепления - вообще не препятствие, а рутинная конструкторская задача. Уровень ваших "возражений" не позволяет вести содержательный диалог. Надо же - "крепления" !
Чао.

Reply

subbotazh January 19 2016, 14:40:45 UTC
Раз не имеете представления и сравнения что такое автобус и что такое частный автомобиль - правда обсуждать с вами желание отпадает.

А вы не цепляйтесь, а подумайте шире. "Крепления" - одно из кучи того что необходимо. И все это приведёт к удорожанию. А зачем все это делать если батареи дешевеют? Не стоит тут искать подвоха - нет тут его.

Reply

nevinodel January 20 2016, 08:13:57 UTC
Почитал диалог. Вы предлагаете вместо утомительного: Приехал, воткнул, уехал более оживленную схему:

1. Приехал один автобус.
2. Открыли усилием мысли автоматическое крепление элемента
3. Вынули сколько надо пятилитровых бутылей. Кинули в кузов.
4. Отвезли на склад временного хранения использованных. Сложили там.
5. Поехали на склад подготовленных сменных элементов.
6. Выбрали прошлогодний. Проверили. Пока еще работает.
7. Погрузили на вилы и повезли. Сомневаемся, а тот ли взяли.
8. Поехали искать нужный автобус. Пока искали, думали.
9. Нашли. Пытаемся засунут, а оно не лезет, перепутали, дебилы.
10. Возвращаемся на склад, устраиваем скандал все, кто там был.
11. Повторяем все начиная с пункта 7.
12. Гордо откидываемся на спинку стула, переводя дух
13. Ой, блин, а тут еще 24 автобуса приехало на замену!

Начали с того, что ночной тариф на 5 центов дешевле дневного. Решается в два щелчка установкой на станции накопителя энергии. Power Bank.

Чем закончили - срачем про крепления. Да, крепление я учел во втором пункте. И легкость и простоту.

再见

Reply

subbotazh January 20 2016, 09:15:45 UTC
Повторюсь, крепления тут - лишь один из моментов общего гомороя с "горячей" заменой. К этому надо добавить внесение изменений в конструкцию кузова, необходимость укомплектовывать каждый комплект батарей управляющей системой, органищзовывать хранение, нанимать персонал... И все это только ради того чтобы чуть больше сделать срок службы батарей... Вот это реально бред

Reply

nevinodel January 20 2016, 10:07:26 UTC
И вы это все правильно отметили.
Я только раскрасил.
Логистикой.

Reply


Leave a comment

Up