Катастрофа
самолёта GermanWings делает неизбежным вопрос о переходе на более безопасные и в то же время дешёвые средства перемещения на дальние расстояния.
Гипотетически одним из вариантов решения проблемы могут стать вакуумные поезда. О них много говорят на протяжении уже более 100 лет, что неудивительно: транспортному средству в вакууме не надо преодолевать сопротивление воздуха, поэтому возможно достижение высоких скоростей без особых энергозатрат. Однако пока никто не смог добиться того, чтобы этот вид транспорта стал по-настоящему дешёвым; поддержание вакуума на больших расстояниях представлялось до сих пор дорогостоящей задачей.
Определённые надежды вызвало у публики появление концепции Hyperloop, ведь Элон Маск уверял, что полный вакуум не нужен, а потому достаточно обычных насосов и труб из обычной стали. В то же время, поскольку сам Маск не изъявил желания заниматься реализацией идеи, то казалось, что она обречена: пошумели-пошумели и забыли. Однако внимательное изучение вопроса показало, что работа над проектом идёт в полную мощь.
Во-первых, имеются 2 независимые команды, занимающиеся компьютерным моделированием системы: волонтёры из штата "Ansys" с одной стороны и... не кто-нибудь, а работники аж самого Glenn Research Center (это исследовательский институт NASA) - с другой.
Во-вторых, созданы 2 формально независимые друг от друга коммерческие компании. Первая из них, HTT, делает ставку на краудсорсинг и фокусируется на направлении перевозок пассажиров. Именно про неё сообщалось недавно о том, что в 2016 году будет строиться 8-километровый участок в экогороде Quay Valley (Калифорния). Краудсорсинг это хорошо, но рабочая группа на всякий случай усилена за счёт Гленн Шотвелл, президента SpaceX, т.е. члена команды Маска.
При этом другой сподвижник Маска, "гуру SpaceX" Кевин Брогэн, работает в конкурирующем проекте компании Hyperloop Tech. Формально компания занимается другим направлением, контейнерными перевозками, но её интерес к трассе от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса показывает, что контейнерами наверняка она не ограничится. Да и деньги у этой компании есть, в отличие от первой.
В общем, любопытно будет поглядеть за результатами сложившегося капиталистического соревнования. Сам факт соревнования говорит о том, что проект воспринимается серьёзно. О текущей ситуации читайте в обновлённой статье
Hyperloop в русской Википедии.