насколько помню вся проблема обоих проектов - импульсный термоядерный двигатель, а именно система инициации микровзрыва лазером. Не понятно, до сих пор, как обеспечить сохранность всей установки в целом и поджигающих лазеров в частности. В настоящее время ведутся теоретические разработки таких видов двигателей (в частности, на основе лазерного термоядерного синтеза) и в целом - широкие практические исследования в области управляемого термоядерного синтеза. Существуют твёрдые теоретические и инженерные предпосылки для осуществления такого типа двигателя в обозримом будущем. Исходя из расчетных характеристик ТЯРД, такие двигатели смогут обеспечить создание скоростного и эффективного межпланетного транспорта для освоения Солнечной системы. Однако реальные образцы ТЯРД на настоящий момент (2013) ещё не созданы. Так что это тоже основанный на будущих технологиях проект.
Да, но предпосылки у Longshot-а гораздо более реалистичные. Строительство его сейчас можно представить, а вот исполинский "Дедал" на орбите Юпитера - с трудом.
немогу хоть убейте не могу представить то как эта штука, даже частями стартует с земли. А судя по дизайн проекту те же колпаки выглядят вполне себе цельными
даже если так. Вес конструкции в сборе? масса топлива необходимая для достижения Альфа центавра? Падение одного транспортного прогресса или драгона с баками с горючим будет катастрофой почище Чернобыли и Фокусимы вместе взятым. Те. вопрос старта мягко говоря открыт. Но и до старта - вопрос двигателя. Его нет до сих пор. В 70-80-х его не было тем более.
Longshot должен был иметь стартовую массу 396 тонн, включая 264 тонны гелия-3/дейтерия в качестве ракетного топлива. Полезная нагрузка, включая реактор, составила бы 30 тонн. - из википедии. Прогресс М 11Ф615А60 (2008-…)Полезный груз: около 2,5 тонн Драгон примерно 6 тонн. Т.е. чтоб все это собрать надо 66 рейсов Драгона или 159 Прогресса М. В 2013 году всего было 66 запусков (из них 25 - Россия и 16 - США). Что тут реального?
в любом случае сборка только на орбите и малыми частями т.к. вопрос не только в грузоподъемности но и в геометрии. Нельзя взять Longshot и поставить сверху на тот же сатурн - этажерка не улетит далеко
Этот вопрос мог бы стать темой отдельного исследования. Из которого мы бы узнали конструкцию идеального ракетоносителя для такого проекта и всякие хитрые требования к размерам и форме деталей собираемого корабля.
Американцы разработывают сверхтяжелую ракету-носитель SLS, а до этого можно было бы использовать Энергию от Бурана или ракетоноситель Шаттла. По 100 тонн они бы без проблем подняли итого всего четыре ходки надо сделать практически без ограничения по габаритам. В любом случае все это "если бы да кабы", но помечтать иногда занятно. Те же военные бюджеты во много раз превышают расходы на космические исследования. Если бы эти средства пустить на нужды ученых может быть мы бы давно бороздили просторы Солнечной системы на кораблях с термоядерными ракетными двигателями.
Чтобы избежать противоречий я добавил в пост оговорку о технологиях. Я согласен, что выразился не вполне корректно. Особенно учитывая честное признание авторов проекта: Using purely current technologies, a mission to another star system would be impossible to complete.
А к чему конкретно приведет падение одного транспорта с гелием, кстати? Помимо потери кучи денег налогоплательщиков?
с гелием пожалуй я нагнал жути :) Гелий-3 (гелион) является изотопом гелия, классифицируется как опасный груз класса 2, невоспламеняющийся нетоксичный газ. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху перевозка гелия-3 может осуществляться как на пассажирских, так и грузовых воздушных судах.
Так что это тоже основанный на будущих технологиях проект.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но и до старта - вопрос двигателя. Его нет до сих пор. В 70-80-х его не было тем более.
Reply
Прогресс М 11Ф615А60 (2008-…)Полезный груз: около 2,5 тонн
Драгон примерно 6 тонн.
Т.е. чтоб все это собрать надо 66 рейсов Драгона или 159 Прогресса М. В 2013 году всего было 66 запусков (из них 25 - Россия и 16 - США). Что тут реального?
Reply
Reply
Reply
Просто сейчас столь тяжелые ракетоносители не нужны. Захотят устроить longshot, сделают и сатурны.
Reply
Reply
Reply
Reply
В любом случае все это "если бы да кабы", но помечтать иногда занятно. Те же военные бюджеты во много раз превышают расходы на космические исследования. Если бы эти средства пустить на нужды ученых может быть мы бы давно бороздили просторы Солнечной системы на кораблях с термоядерными ракетными двигателями.
Reply
Но что может изменить природу человека?
Reply
А к чему конкретно приведет падение одного транспорта с гелием, кстати? Помимо потери кучи денег налогоплательщиков?
Reply
Гелий-3 (гелион) является изотопом гелия, классифицируется как опасный груз класса 2, невоспламеняющийся нетоксичный газ. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху перевозка гелия-3 может осуществляться как на пассажирских, так и грузовых воздушных судах.
Reply
Leave a comment