ПервоисточникПрезентация Эпиграф :)
Сущность решения
Известно, что солнечная энергия, доходящая до нашей планеты, примерно в 10000 раз превосходит
потребности человечества. Из нее примерно четверть уходит на испарение воды и фактически постоянно более-менее равномерно аккумулируется в атмосфере над любой точкой мира. Так как в год выпадает
(
Read more... )
Reply
Reply
Солнечные коллекторы вот такого типа (ссылку убрал, поскольку ЖЖ ругается), с селективным покрытием, извлекают 70-80%% из солнечного света причём даже при наружной температуре до -20С, эту энергию можно использовать для отопления, на которое расходуется огромное количество углеводородов. Такие коллекторы при массовом производстве будут стоить в несколько раз дешевле нынешних цен, и содержать их значительно проще этой вашей штуки с сеточками и турбинами.
А на всё остальное вполне хватит солнечных элементов, которые уже научились совмещать с оконными стёклами. Всякая электроника дешевеет постоянно, и солнечные элементы тоже будут постепенно падать в цене.
В общем, мне этот проект видится мертворожденным.
Reply
Reply
1. Вы забыли прибавить вес воды. На квадратном метре сетки её может быть граммов двести. Если не верите - найдите что-то похожее, в количестве один квадратный метр, взвесьте, намочите, и не отжимая, взвесьте снова.
2. У этой конструкции будет огромная парусность, и даже при несильном ветре это приведёт к тому, что эту конструкцию будет болтать во все стороны со страшной силой, поэтому эффект змея использовать не удастся - это вам не 100 граммов на верёвочке, это 250 тонн мокрой тряпки с аэростатом. Поэтому конструкцию придётся делать стационарной на мощных тросах-растяжках, что б не болтало.
Из этих двух пунктов следует, что даже без ветра ваш аэростат должен быть в пять раз больше.
Теперь надо учесть, что на высоте (и чем выше - тем больше) воздух разряжен. Допустим, мы говорим о высоте 2 км (примерно нижняя граница грозовой тучки). Там давление <600 мм.рт.ст., плотность воздуха на четверть ниже, чем на уровне моря. Значит аэростат ( ... )
Reply
Разумеется, решал. Например, запуская на 1.5 км научный прототип (сомневаюсь, что у Вас есть подобный опыт) или тестовый flowform (который, кстати, пример змея с авто стабилизацией). Но в любом случае, все это считается и проверяется. Но даже если мы примем худшие из Ваших оценок, то получим прирост линейных размеров аэростата не более, чем в 3 раза и удорожание всей конструкции не больше, чем на порядок, т.е. все равно снижение цены электроэнергии на 2 порядка!
PS: Магистральные самолеты летают существенно выше (9-11 км, кроме зон снижения у аэропортов), а малая авиация и так летает по коридорам и обходит кучу запретных зон (АЭС, полигоны, крупные города и т.п.)
Reply
В общем, как говорится, флаг вам в руки, но я вашим инвесторам не завидую.
Reply
Для большой тропической АэроГЭС я показал приведенным выше расчетом "~1 млн.$, а на экваторе будет давать до 500 МВт электроэнергии", т.е. $1M/500МВт = 2 $/кВт. По Вашим пессимистическим прогнозам поднял на порядок до 20 $/кВт, что все равно на 2 порядка меньше, чем в существующей энергетике.
Не нравятся мои выкладки, доказывайте свою правоту своими цифрами, а шулерствовать не надо...
Reply
А мне лишь остаётся пожелать вам удачи в этом очень нелёгком деле :). И вашим инвесторам удача ой как понадобится! Что бы где нибудь шарик не протёрся.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment