Вдогонку вчерашнему
грустному посту про летающий скейт.
Когда мне становится совсем печально от мыслей, что у меня никогда не будет ховерборда, я начинаю смотреть вот такие видео:
Click to view
Не буду притворяться будто знаю, что происходит.
Они называют это "flux pinning" и "quantum locking". Человек на видео говорит, что во время заморозки держит сверхпроводник, шайбу из оксида иттрия-бария-меди, над куском магнитной дорожки, чтобы тот "замкнулся" в нужном положении. После этого его можно наклонить, переставить выше или ниже над магнитом, повернуть дорожку и сверхпроводник не упадёт. Получается, здесь всё несколько хитрее, чем с просто левитацией сверхпроводника в магнитном поле и
Эффект Мейсснера объясняет только половину фокуса. В погоне за второй половиной, наверное, нужно понять про
вихри Абрикосова.
Видео номер два от Tel-Aviv University’s Superconductivity Group School of Physics and Astronomy:
Click to view
Третий ролик не без странностей, но определённо заслуживает большего количества просмотров, чем у него есть:
Click to view
Здесь говорят, что так происходит, потому что это высокотемпературный сверхпроводник II типа и его кристаллическая решётка несовершенна. К сверхпроводникам II типа обычно относятся сплавы разных металлов, а не чистые вещества, хотя есть исключения. При эффекте Мейсснера, магнитное поле не может проникнуть в сверхпроводник. “Flux pinning" получается от того, что в сверхпроводник II типа магнитное поле частично проникает в виде магнитных вихрей (flux lines) и зацепляется за дефекты решётки - те её участки, которые не сверхпроводимы. Магнитные вихри оказываются “замкнуты” в сверхпроводнике, цепляясь за не сверхпроводящие его участки, и шайба не только отталкивается от магнита, но и оказывается привязана к нему. Поэтому всю конструкцию можно перевернуть и сверхпроводник по-прежнему будет держаться на некотором расстоянии от дорожки, не падая, но и не касаясь её.
Меня следует поправить, если что-то не так.
В четвёртом ничего не объясняют, но зато у них есть машинки:
Click to view
UPD: в комментариях обратили внимание, что последний - это демонстрация студенческих умений в области компьютерной графики.
Как делали видео с машинками.
Ещё почитать по теме -
http://www.popularmechanics.com/technology/aviation/why-dont-we-have-hoverboards-15363707