"Разработанному IBM суперкомпьютеру Watson, который в феврале 2011 года прославился победой над американскими знатоками в телевикторине "Jeopardy!" (аналог российской "Своей игры"), а в августе прошлого года начал работать врачом-диагностом, предстоит освоить новую профессию. Специалисты планируют научить его работать в колл-центре, и, судя по всему, он обойдет в профессионализме многих сотрудников, сообщает сайт ZDNet.com.
В IBM напоминают, что клиенту, позвонившему в колл-центр, приходится неоднократно нажимать на кнопки телефона и переключаться с одного уровня на другой, чтобы выйти на живого оператора. При этом время ожидания ответа по нужной теме в среднем составляет от шести до девяти минут, отмечает Forbes, а в итоге клиент может попасть на сотрудника, не особенно разбирающегося в нужном вопросе. Кроме того, только в США на поддержку колл-центров ежегодно уходит 112 млрд долларов, и при этом половина из 270 млрд обращений остаются нерешенными. ...
...
Суперкомпьютер Watson представляет собой машину размером с несколько холодильников. Он является часть проекта DeepQA компании IBM, цель которого состоит в исследовании перспектив создания компьютеров, способных конкурировать с человеком при ответах на вопросы, сформулированные на естественном языке. Система названа в честь Томаса Ватсона, под чьим руководством IBM в первой половине XX века превратилась в крупнейшую транснациональную корпорацию. По сути, он представляет собой суперкомпьютер с гигантским объемом жесткого диска, система по мощности эквивалентна 90 серверам. "
http://hitech.newsru.com/article/23may2013/watson-------------------