Подозрительно напоминает флайку мечты. Но для того, чтобы учиться летать на такой восхитительной штуке, нужно море под боком или дом. Или хотя бы адекватные правила выбора места взлета и посадки плюс уведомительный порядок полетов. И машина, чтобы добираться от дома до небольших аэродромов. Ну, мечтать не вредно. Но что я все о себе, да о себе.
AKOYA - двухместный сверхлегкий гидроплан-амфибия. Способен стартовать и садиться с земли, воды и снега.
Сертифицирован в категории LSA. Убирающиеся (или выдвижные) шасси с лыжами в наличии (можно поставить). Расход топлива - всего 5,6л/100 км, а максимальная скорость до 250км/ч. Фишка Akoya номер один - использование в его конструкции поворотного крыла, которое обеспечивает его владельцу удобство транспортировки и хранения летательного аппарата. Вторая фишка (а по значимости, возможно, что и первая) - два подводных крыла. Запатентованы LISA Airplanes. Они позволяют быстро взлетать с водной поверхности. Тормозной путь - около 200 м. В рекламных брошюрках и статьях уверяют, что флаечка легко поместится в гараже.
Характеристики
• Скорость до 135 узлов (250км/ч)
• Длина: 6.90 m
• Размах крыла: 11.00 m
• Высота: 2.35 m включая пропеллер
• Площадь крыла: 6.70 m2
• Масса без груза: 300 kg
• Максимальная взлетная масса: 550 kg
• Объем топлива: 70 LO (18.5 USgal, 15.4 Impgal) with optional additional 100 L (26.4 USgal, 22.0 Impgal) tank
• Двигатели: 1 × Rotax 912 ULS flat four cylinder piston with 1:2.34 reduction gear, 73.5 kW (98.6 hp)
• Пропеллеры: Трехлопастные
• Крейсерская скорость: 210 km/h economical
Stall speed: 64 km/h flaps down
Never exceed speed: 290 km/h
• Дальность: 1,650 km на крейсерской скорости без дополнительного топливного бака (а вот другие источники утверждают, что и все 2000 км вполне)
• Скороподъемность: 5.2 m/s maximum
В 2007 году прототип полетел, к 2009-му налетал 150 часов, в июле 2012 уже летал с пассажиром. Но в августе 2012 компанию ждали финансовые трудности, так что в феврале 2013 французскую компанию за 20 млн $ купила сычуаньская компания (вернее, 75% stake). Любопытно, как это скажется на ценах и качестве продукции.
LISA Airplanes' AKOYA unveiling from
LISA Airplanes on
Vimeo.
Источники:
http://zzaharr.livejournal.com/44704.htmlhttp://luxlux.net/gidroplan-akoya-lisa-airplanes-sportivnaya-amfibiya-53015/http://tech-life.org/aviation/335-lisa-airplanes-akoyahttp://en.wikipedia.org/wiki/LISA_Akoyahttp://www.avweb.com/avwebflash/news/lisa_akoya_amphibious_lsa_chinese_investor_mining_208214-1.htmlhttp://www.lisa-airplanes.com/en/akoya/comfort-and-pleasure/features.html