Некоторые урбанисты с уверенностью утверждают, что модель город-крепость в будущем отомрет. Исторически поселения возникали вокруг рек, позже - вокруг реликвий, площадей, церквей, заводов; будущее же - за объединением вокруг аэропортов.
Click to view
Аэропорт постепенно превращается в сложную инфраструктуру, направленную, прежде всего на создание комфортных условий для пассажиров, будь то турист, бизнесмен или дипломат с быстрым доступом к авиатранспорту. Развитие всех видов сервиса предполагает строительство гостиниц, бизнес и торговых центров, а также жилья для обслуживающего персонала. Аэротрополис начинает расти, но все же основным его градообразующим фактором остается аэропорт, являющийся экономическим двигателем для всего региона. Это явление уже получило широкое распространение во всем мире и постепенно начинает подбираться к границам России.
Click to view
О перспективах развития Аэротрополиса на базе одного из московских аэропортов говорят уже несколько лет. И только в 2011 году появился первый комплексный план развития аэропорта
Домодедова. По нему, площадь территории, окружающей Домодедово, позволяет расширить границы воздушного порта и со временем трансформировать его в Аэротрополис. По словам руководителя администрации округа Домодедово Дмитрия Городецкого к 2025 г. в 2 раза вырастет площадь производственных зон округа и в 5 раз - непосредственная площадь аэропорта. Экономический оборот за этот же период времени ожидается троекратный. Также планируется значительное расширение штата сотрудников: соответственно с 80 тыс. до 130 тыс. чел. и с 30 тыс. до 60 тыс. чел., а численность жителей округа Домодедово достигнет полумиллионой отметки.
Click to view
Территория будущего Аэротрополиса.
Кому интересно -
подробнее о строящихся объектах.
Все слова о будущем и футуристический дизайн проектов звучат волшебно, конечно, но поможет ли это «Домодедово» справиться с очередями при регистрации на рейс и на паспортном контроле, сложностями с парковкой и навязчивыми таксистами?)