Leave a comment

zttt June 22 2011, 04:45:33 UTC
Интересно, а когда такие поезда дойдут до России?
Надеюсь, что никогда.
Вбухивать такие бабки только чтоб сэкономить 1 час времени в дороге - это верх маразма. Особенно в кризис, когда нужны технологии экономии, а не трат. Где они будут брать энергию для подвешивания поезда? У них АЭС останавливаются, а тепловая энергия обходится гораздо дороже.
В общем, этот фанатизм не окупится. Простая пузомерка.

Reply

miteigi_nemoto June 22 2011, 07:12:14 UTC
Ежегодно линия перевозит около 353 млн. людей. Поэтому экономия идет не одного часа, а 529 млн человеко/часов в год, что примерно 1.5 млн. человеко/часов в день. Даже если предположить, что эти люди будут сэкономленный час тратить на работу стоимостью $10/час, то получится создание ценности на 5 млрд долларов в год. Даже это примерно за 20 лет окупит вложения. Но помимо людей есть еще и другие ценности в роде доставки ценных грузов и т.д., которые создадут, еще большую ценность за счет скорости доставки. Также есть еще и нематериальный актив в виде удовлетворения жизнью и возможностями передвижения, который трудно подсчитать.
Определенно, японцы руководствуются не сиюминутными желаниями, представлениями о текущем кризисе, и совершенно не пузомерятся с каким-то конем в вакууме. Будущее - это время сверхскоростей во всем.

Reply

zttt June 22 2011, 14:15:40 UTC
Как раз ваши рассуждения - это и есть сферический конь в вакууме.
Дело в том, что далеко не все пассажиры находятся на работе в момент передвижения на поезде. Я бы сказал, что в большинстве случаев они тратят личное время, которое не оплачивается и вообще не приносит никакой отдачи.

Кроме того, перелет того же расстояния на самолете обходится дешевле, чем поездка на поезде даже с учетом того, что авиакиросин стоит дороже электричества. Это только в России за счет дотаций поезд бывает иногда дешевле. Во всем мире наоборот. Сам перелет все равно происходит быстрее. Единственный недостаток самолетов - это фанатизм секьюритизации, обуявший весь мир. На мой взгляд авиация гораздо перспективнее. Если бы эти же деньги вложили в разработку современных бесшумных самолетов с минимальным пробегом при взлете и посадке, оснастили бы всепогодным оборудованием, позволяющим садиться в грозу и в туман, переоснастили бы аэропорты и сделали их прямо в городе (на крыше зданий, например), то отдача была бы гораздо выше.

Reply

miteigi_nemoto June 22 2011, 18:42:50 UTC
Вы оцените свои рассуждения сначала. Вы все упираетесь в одни аргументы: кризис, экономия, дешевле или дороже. "Во всем мире", приведите хотя бы статистику. "Во всем мире" понятие растяжимое.
Причем здесь находятся ли пассажиры на работе в момент передвижения, оплачивается или не оплачивается это работодателем. Ценность создается не только работодателем. В момент передвижения почти никакой работы нет или она весьма ограниченная, а вот если этот момент передвижения сократить и дать больше времени для работы и других дел, создающих любую ценность, это и есть смысл сокращения времени в пути. Время в путе это пустое время, не создающее никакой ценности, кроме как возможность отдохнуть, если кто устал.
Стоит помнить, что авиация это еще и загрязнение окружающей среды. Зависимость от летных условий. Небо тоже не резиновое. Время в полете может быть 1 час, а сколько минут нужно ждать в аэропорту до регистрации и после прилета и т.д. Плюс на аэропорт идет нагрузка на международные рейсы. Безопасность перелета также ниже чем у поезда.

Reply

sergus21 June 27 2011, 09:03:07 UTC
В Японии все же не дураки сидят, раз так решили, значит рассчитали что выгоднее, да. К тому же, там очень высокая плотность населения и небо перегружено.

Reply

world_japan August 2 2011, 08:01:57 UTC
Я бы лично приветствовала, если бы на дорогу тратила меньше времени. И на мой взгляд, как потребителя, это достаточный аргумент.

Reply

lev_evgenevi4 June 22 2011, 08:21:53 UTC
Китайская система должна полностью окупиться за 10 лет, и пока (уже 7 лет работает) вроде как в планы укладывается. Что еще надо?

Или у Вас подход российского бизнеса - "все, что окупается более полугода - невыгодно"?

Reply

zttt June 22 2011, 14:17:42 UTC
1. Мы не про китайскую говорим.
2. Это смотря как считать. Если считать как бухгалтера после полугодовых курсов подготовки, то действительно так. А если учесть экономические издержки, то этот проект не окупится никогда.

Reply

lev_evgenevi4 June 22 2011, 19:53:23 UTC
---- А если учесть экономические издержки, то этот проект не окупится никогда.

А можно с этого места поподробнее?

Reply

zttt June 23 2011, 02:38:27 UTC
Экономические издержки учитывают упущенную выгоду, которая могла бы быть получена от вложения этих денег в другой более доходный проект.
Вложения в авиацию позволяют достичь гораздо больших результатов гораздо меньшими средствами. Если мы говорим о перспективных проектах и суммах в сотни миллиардов баксов.

Reply

lev_evgenevi4 June 26 2011, 13:33:55 UTC
А если вложить в челнок-ритейл - еще больше, представляете себе?

Вот это и есть идеология современного российского бизнеса.

Reply

zttt June 26 2011, 17:40:20 UTC
Российский бизнес здесь не при чем.
Это идеология капитализма.

Reply

lev_evgenevi4 June 27 2011, 11:34:23 UTC
Что не мешает бизнесу с выгодой для себя развивать инфраструктуру во вполне капиталистических обществах (и тут лучше вспомнить не пример китайского "Маглева", а, скажем, строительство ж/д в США в конце 19 века).

Reply

zttt June 27 2011, 15:55:00 UTC
Любой каприз за ваши деньги.

Reply

lev_evgenevi4 June 27 2011, 15:58:53 UTC
Интересный подход. То есть, по-вашему, инфраструктурные проекты с длительным периодом окупаемости априори невыгодны бизнесу?

Reply

zttt June 27 2011, 16:00:10 UTC
Внимательно почитайте фразу и вникните в нее. Бизнес развивает то, за что платят. Ни больше, ни меньше.

Reply


Leave a comment

Up