IDF: новая архитектура

Sep 16, 2010 07:09



В Сан-Франциско только что прошел IDF, трехдневный Форум Intel для разработчиков, где были анонсированы дальнейшие шаги компании, а значит и индустрии в целом. Одно из главных событий - появление архитектуры Sandy Bridge, которая ляжет в основу второго поколения процессоров Intel Core (PC и ноутбуки с ними поступят в продажу в начале следующего года) и Xeon (севреры и рабочие станции с 8-ядерными и 16-поточными процессорами ожидаются во второй половине следующего года).

Каковы ключевые особенности новой архитектуры?

В процессорах архитектуры Nehalem, произведенных по 32-нм процессу графическое ядро изготавливалось по 45-нм технологии и упаковывалось в тот же корпус. Теперь оба ядра находятся на одной подложке, и процесс стал полностью 32-нанометровым.

В связи с такой более тесной интеграцией улучшена технология Intel Turbo Boost - теперь к задаче подстраивается одновременно производительность центрального процессора и графического ядра.

И наконец, появился новый набор 256-битных инструкций Intel Advanced Vector Extensions (AVX), улучшающая производительность операций с плавающей точкой, а значит - мультимедийные возможности.

Таким образом, обещание, данное главой Intel Полом Отеллини в 2007 году, улучшить к 2010 году производительность встоенной графики в 10 раз было превзойдено: реальное улучшение оказалось 25-кратным (см. иллюстрацию сверху).

Что же теперь делать с такими ресурсами? Во-первых, в дома шагают трехмерные технологии и интерфейсы, основанные на захвате движений, где дополнительная мощность процессоров окажется очень к месту. Вот несколько демонстраций с IDF:

image Click to view



Что касается серверных технологий, был продемонстрирован прототип игры Wolfenstein: Ray Traced, с трассировкой лучей в реальном времени. Эта ресурсоемкая задача выполняется на серверном кластере, а на ноутбук игрока транслируется уже готовое изображение. Вполне вероятно, что в будущем все больше игр будет строиться по "облачному" принципу.

image Click to view


Обе презентации, понятно, только на английском, но в общем-то все видно без слов!

В ближайшее время мы поделимся другими новостями с IDF и достижениями Intel Labs, некоторые из которых рассчитаны на более долгосрочную перспективу.

графика, процессоры, intel

Previous post Next post
Up