Еще лет десять назад, было бы трудно представить создание музыки без внушительных студий с огромным количеством музыкального «стафа», начиная от ламповых усилителей, мониторов, больших многоканальных пультов, барабанных установок, десятков микрофонов, кучи синтезаторов и прочих музыкальных инструментов. Сейчас же, когда стали доступны компьютеры и различные программные обеспечения для создания и обработки музыки, стало намного легче «творить», не выходя из квартиры и не тратя внушительные суммы на аренду студий и аппаратуры. Имея ноутбук, звуковую карту, пару синтов и какие-нибудь мониторы(колонки) уже можно записать более менее достойный по звучанию трек, который хотя бы не стыдно будет дать послушать кому-либо.
Сегодня я решил вывесить
наш ремикс на одну песню, известной московской группы
Pompeya и рассказать что и как мы делали, используя в работе только свой лэптоп с программой Logic, не дорогую звуковую карту M-Audio и синтезатор MicroKorg.
Ниже я расскажу о процессе создания ремикса с первых до последних шагов.
Когда ты делаешь ремикс, то получаешь от артиста(в нашем случае это группа Pompeya) ремикс пак, это набор всех музыкальных дорожек, собственно из чего и складывается песня( то есть гитара, бас, барабаны, какие-то синты и вокальная партия). При прослушивании оригинальной песни, ты сразу понимаешь, что и как хотел бы сделать для того, что бы песня получилась танцевальной и более выгодно звучала на танцполе. Как правило чаще всего приходится многое удалять и оставлять минимум из оригинала, например вокальную партию и может какие-то мелодические ходы.
В нашем случае мы решили оставить часть вокальной партии, вырезали кусок гитарной и барабанной партии, при этой зациклив их и основательно «порезали» партию бас гитары, что привело к тому, что мы получили абсолютно другую по мелодике часть песни. Что бы добавить песне свое звучание мы использовали синтезатор MicroKorg и еще несколько синтов «зашитых» в программе Logic, плюс пианино Yamaha и еще прописали в «Дабл»( то есть поверх родных) свою барабанную партию.
Вот собственно сам ремикс, вернее то как он выглядет в реальности, а ниже я расскажу и частично покажу что мы делали и как выглядит трек изнутри.(см фото №1)
1. Из оригинальных 7 звуковых дорожек, мы использовали 6 в качестве маленьких лупов, не считая вокальной партии, в итоге у нас получилось с нашими прописанными партиями более 30 музыкальных дорожек, что не так уж и мало.
Процесс написания самой музыки и всех партий описывать бессмысленно, так как это происходит иногда спонтанно, а порой музыкальная тема рождается в муках, поэтому я расскажу лучше о том, что мы сделали уже с готовыми музыкальными “дорожками”.
2. Чтобы «украсить» какие-то партии, если они звучат суховато, можно использовать какие-то эффекты, которые есть в самом Logic, это: delay(задержка), reverb(реверберация), compressor, различные фильтры и т.д.. Например в начале трека мы добавили echo на вокал, что бы он звучал более размытым и заполняющим пространство, так как в начале звучат только зацикленная гитара и бит.
Когда уже зазвучала вся «пачка» мы добавили звук Microkorg’а напоминающий орган, при этом так же обработав звук немного echo и compressor, что в итоге дало органу звучание мрачного “краут диско” в духе
Emperor Machine или
Padded Cell.
Сделав мощный хук в виде бриджа, мы ощутили нехватку оригинальной мелодики и решили в середину ремикса поместить куплетную часть песни, которую будет вести преимущественно вокал. Именно в этой части мы сделали упор на наш привычный звук, добавили techno chords и пианино yamaha, при этом обработав вторую часть вокальной партии echo и reverb, чтобы в этой части трека вокал звучал наиболее атмосферно и доминирующе по отношению к остальным инструментам, к слову сказать выглядит этот reverb вот так:
а вот так выглядит синтезатор techno chord в «разрезе», который можно слышать в середине трека вместе с вокалом.
(Стоит отметить, что, конечно, вид программных синтов и эффектов отличается от привычного вида аналоговых собратьев)
Сразу после куплетной части, снова начинается бридж с groovy bass партией, которая приходится как раз кстати, после затишья и повторяющегося вокала. Заканчивается трек частичным fade out’ом, и вступлением легкой вокальной партией и низковатым звуком синта Logic и пианино Yamaha.
Вот собственно сам трек
И так, я на примере показал, как можно без кучи студийного оборудования, создавать музыку в пределах своей квартиры. Конечно же присутствие аналоговой аппаратуры хорошо скажется на качестве звучания, но для того чтобы подготовить своё первое демо, достаточно не так много, главное - вдохновение, ну и, конечно, желание.
Всем удачи!
p.s. в качестве бонуса хотел бы дополнить эту работу еще одним, уже полностью своим треком, так же созданным с помощью Logic Pro и Microkorg