Наконец, наступил подходящий денёк. Погода была сухой и в меру тёплой, трафик, по прогнозам Диспетчеров, умеренным, накануне я постился и пил только живосок. Я позвал Кшанку, сказал, что решил сегодня делать картину, напомнил захватить видеобот - в таких делах никто давно не полагался на журналюг с их близкофокусными пыхтелками, неспособными передать толком ни цвет, ни фактуру - требовалось отличное качество. Место работы было выбрано заранее - восточный сегмент объездной трассы. Замечательный длинный спуск, плавно сворачивающий к морю, зелёная листва оливковых рощ на окружающих взгорьях, живописные развалины гидрокомплекса на заднем плане - отличный задник, не правда ли ? Кроме того, я слышал, что МежТранс закупил недавно новые антигравы - скоростные, мощные, выкрашенные в глубокий жёлтый цвет. Такой должен разогнаться на спуске до приличной скорости, не выпуская колёс - картину я задумал большой, метров на двадцать-сорок, не меньше. Многие из наших пытались меня убедить, что так не годится, что своей краски не хватит и придётся брать искус для заливки или даже красить полотно заранее (Какое кощунство !). А мне всегда нравились мягкие, пастельные тона. Ещё в детстве сестра взяла меня с собой на трассу - посмотреть, как будет делать картину её друг-парень. И хотя картина получилась в добрых тридцать метров, это ничуть не убавило её экспрессивности и популярности - наоборот, длинные, решительные мазки только добавили остроты, чувства стремительно утекающей сквозь пальцы жизни. И краски, на мой взгляд, вполне хватило. Она имела успех. Наша семья потом жила на свою долю от этой картины три долгих, счастливых года... Раздался сигнал - дверь впустила Кшанку. Я подхватил рюкзачок с пылесосом и пневмокрючьями и мы отправились. Пока добирались полями до трассы, я любовался ей. Две зелёные полосы в волосах - последний писк моды - отлично гармонировали с оливковой кожей высоких, резко очерченных скул. За два месяца с тех пор, как мы познакомились на одной художественной тусовке, я часто задумывался - а какую картину сделала бы она ? Наверное, что-нибудь яростное, жизнеутверждающее, вызывающе ярких цветов, с обилием искуса (она даже пыталась убедить меня, что за искусом - будущее, что натуральность исчерпала себя в этом сезоне). Только Кшанку не художник - она агент. Её работа - запечатлеть, продвинуть новый "шедевр" в среде нужных людей, выгодно продать права. И она имеет с этого свою долю. Что ж - всё справедливо: каждый должен получить свой кусок пирога. Времена первых картин, когда они были в новинку и совсем бесплатными, прошли навсегда. До сих пор помню, как на одной тусовке увидел коллективное полотно семьи Чейз. Там были все: и мать, и сёстры, и сам Джейк Чейз, придумавший картины... Даже их собака была. Тогда я и решил, что стану художником. Через полчаса мы добрались до трассы. Видеобот раскрылся, камеры зависли в воздухе. Трасса была пуста. Я попросил свою спутницу опустить одну из камер пониже - не хотел, чтобы на полотне было слишком много песка или птичьих "мазков". К счастью, пылесос не понадобился. Раздевшись, я укутался в халат и сел рядом с Кшанку - ждать. Через полтора часа камера-страж засекла грузовой антиграв, направляющегося к морю. С высоты камеры он был похож на большого жёлтого жука, устало ползущего по прорезанной трассой равнине. То, что нужно. Пора. Я встал, скинул халат и обнялся на прощание с Кшанку. Всё-таки хорошо, когда есть кому ободрить, когда чувствуешь, что вслед тебе спокойно смотрят глаза другого человека. Смотрят и желают удачи. Я перебрался через ограждение. Крючья ещё не успели нагреться, их металл приятно холодил голую кожу. Лёг на облюбованном месте. Поза естественная, ногами к антиграву, голова прямая. Вдох-выдох, вдох-выдох. Под лопатками начинает дрожать резинобетон. Пора.
Во рту хрустнула капсула с "неболейкой". Веки стали наливаться свинцовой тяжестью. И под нарастающее издалека гудение разгоняющегося на спуске контейнеровоза я подумал, что засыпаю знаменитым - завтра моя картина будет на пике, будет самой яркой звёздочкой на богемном небосклоне, принесёт всем, кого я упомянул в завещании, кучу денег. Она обязательно будет хитом. Должна стать. Ведь, что бы ни говорила Кшанку, натуральные цвета человечьей краски (Никакого заглоченного искуса !), размазанные, как масло по хлебу, опорным полем жёлтого, могучего антиграва по полотну трассы, никогда не выйдут из моды ! Потому что это - единственная настоящая краска и единственное настоящее полотно для НАСТОЯЩЕГО художника. Разве нет ?
Рассказ
v 1.2
© NoMad Frog, 2001
Наконец, наступил подходящий денёк. Погода была сухой и в меру тёплой, трафик, по прогнозам Диспетчеров, умеренным, накануне я постился и пил только живосок. Я позвал Кшанку, сказал, что решил сегодня делать картину, напомнил захватить видеобот - в таких делах никто давно не полагался на журналюг с их близкофокусными пыхтелками, неспособными передать толком ни цвет, ни фактуру - требовалось отличное качество. Место работы было выбрано заранее - восточный сегмент объездной трассы. Замечательный длинный спуск, плавно сворачивающий к морю, зелёная листва оливковых рощ на окружающих взгорьях, живописные развалины гидрокомплекса на заднем плане - отличный задник, не правда ли ? Кроме того, я слышал, что МежТранс закупил недавно новые антигравы - скоростные, мощные, выкрашенные в глубокий жёлтый цвет. Такой должен разогнаться на спуске до приличной скорости, не выпуская колёс - картину я задумал большой, метров на двадцать-сорок, не меньше. Многие из наших пытались меня убедить, что так не годится, что своей краски не хватит и придётся брать искус для заливки или даже красить полотно заранее (Какое кощунство !). А мне всегда нравились мягкие, пастельные тона. Ещё в детстве сестра взяла меня с собой на трассу - посмотреть, как будет делать картину её друг-парень. И хотя картина получилась в добрых тридцать метров, это ничуть не убавило её экспрессивности и популярности - наоборот, длинные, решительные мазки только добавили остроты, чувства стремительно утекающей сквозь пальцы жизни. И краски, на мой взгляд, вполне хватило. Она имела успех. Наша семья потом жила на свою долю от этой картины три долгих, счастливых года...
Раздался сигнал - дверь впустила Кшанку. Я подхватил рюкзачок с пылесосом и пневмокрючьями и мы отправились. Пока добирались полями до трассы, я любовался ей. Две зелёные полосы в волосах - последний писк моды - отлично гармонировали с оливковой кожей высоких, резко очерченных скул. За два месяца с тех пор, как мы познакомились на одной художественной тусовке, я часто задумывался - а какую картину сделала бы она ? Наверное, что-нибудь яростное, жизнеутверждающее, вызывающе ярких цветов, с обилием искуса (она даже пыталась убедить меня, что за искусом - будущее, что натуральность исчерпала себя в этом сезоне). Только Кшанку не художник - она агент. Её работа - запечатлеть, продвинуть новый "шедевр" в среде нужных людей, выгодно продать права. И она имеет с этого свою долю. Что ж - всё справедливо: каждый должен получить свой кусок пирога. Времена первых картин, когда они были в новинку и совсем бесплатными, прошли навсегда. До сих пор помню, как на одной тусовке увидел коллективное полотно семьи Чейз. Там были все: и мать, и сёстры, и сам Джейк Чейз, придумавший картины... Даже их собака была. Тогда я и решил, что стану художником.
Через полчаса мы добрались до трассы. Видеобот раскрылся, камеры зависли в воздухе. Трасса была пуста. Я попросил свою спутницу опустить одну из камер пониже - не хотел, чтобы на полотне было слишком много песка или птичьих "мазков". К счастью, пылесос не понадобился. Раздевшись, я укутался в халат и сел рядом с Кшанку - ждать. Через полтора часа камера-страж засекла грузовой антиграв, направляющегося к морю. С высоты камеры он был похож на большого жёлтого жука, устало ползущего по прорезанной трассой равнине. То, что нужно. Пора. Я встал, скинул халат и обнялся на прощание с Кшанку. Всё-таки хорошо, когда есть кому ободрить, когда чувствуешь, что вслед тебе спокойно смотрят глаза другого человека. Смотрят и желают удачи. Я перебрался через ограждение. Крючья ещё не успели нагреться, их металл приятно холодил голую кожу. Лёг на облюбованном месте. Поза естественная, ногами к антиграву, голова прямая. Вдох-выдох, вдох-выдох. Под лопатками начинает дрожать резинобетон. Пора.
Reply
Reply
Leave a comment