Более технологичные методы вещания постепенно превращают средства массовой информации в средства информации индивидуальной, подстроенной под потребности и предпочтения каждого человека. Это может быть более тонкая сегментация: вместо десятка центральных широковещательных каналов тысяча спутниковых "узковещательных" или же составление индивидуального "меню" для любого читателя, зрителя, слушателя.
Те же явления происходят и с музыкальными радиостанциями. В уходящее десятилетие появилось несколько новых подходов к музыкальным сервисам: они могут быть основаны на социальных факторах или анализе самой музыки, а могут просто устроить слушателю "концерт по заявкам" без всяких сюрпризов.
Самое заметное явление в этой области last.fm: с момента изобретения ими скробблинга (отправки на сервер названий прослушанных композиций с целью составления баз музыкальных вкусов) в 2003-м, было зафиксировано 275 тысяч лет прослушивания музыки, и теперь каждый день служба получает по 43 миллиона отчетов о прослушиваниях в день, с самых разных устройств.
Но обмен информацией получается двухсторонним: last.fm также формирует радиостанции, соответствующие вкусам слушателей. Как
в недавнем интервью рассказал их технический руководитель Мэтью Огл, все вещание производится с их серверов в Лондоне. Так как популярность ряда трэков крайне высока, они разработали систему, кэширующую самые востребованные записи на высокоскоростных SSD-носителях. Основная же база хранится на более емких, но, извините за каламбур, неповоротливых традиционных винчестерах. Характерно, что из всех рассмотренных SSD-накопителей самыми быстрыми инженеры last.fm признали именно произведенные Intel.
К сожалению, last.fm бесплатно вещает далеко не везде и в большинстве стран стал платным сервисом (но скробблить и изучать материалы по-прежнему можно всем).
Их более молодой конкурент Spotify не берет денег только с европейцев. Их сервис представляет собой большую собранную "в облаке" фонотеку, доступную через напоминающий iTunes клиент.
Для обоих сервисов существуют мобильные версии, и доля прослушиваний "на ходу" приближается к 10%.
Интересный гибрид также blip.fm: он позволяет каждому побыть диджеем, заводя песни с комментариями в духе "Твиттера" (кстати, вы подписались на
твиттер нашего сообщества?
Ну а в России наверное самый популярный из современных способов послушать музыку - найти ее в социальных сетях, где об авторских правах никто особо не думает. Ну хотя бы не забывайте использовать информацию о прослушиваниях для формирования своего профиля на last.fm с помощью
специального скрипта для браузера.
А как вы слушаете музыку сейчас и как предполагаете лет через 10?