-323. Как я перестал бить чужих детей.

May 06, 2014 05:13




(взято с http://imgur.com/AaSvq)
Александра - дитя XXI века.

Она еще не умеет читать (к стыду отца), но уже набивает в гугле название мультика (к отцовской же глупой гордости). Из всех путей коммуникации родители положительно подкрепляют умение договариваться. Капризы особо не прокатывают (и их мало), но шарм никто не отменял (и его как раз за глаза). Дочь можно смело запускать к крокодилам и музыкантам - лысые барабанщики будут очарованы, гавиалы и аллигаторы посрамлены (ведь Сандриния - она спасатель, красноухая черепашка в беде, а в Дисинии, если ты не помогаешь слабым, ты педик и толстуха злой волшебник, тебя надо прогнать).

С мальчиками у С. тоже все просто. Я уже перестал вздрагивать от фразы: "- Ах, N. (Z., X., P.) - мой самый-пресамый лучший друг!" Иммунитет был приобретен на Валдае - на пятый, что ли, день программы "Сам себе Робинзон" я вернулся хорошо под вечер в палатку и обнаружил в своем (на минуточку! да, я меркантильная тварь!) спальнике сонного 5-тилетнего чумазого мальчика, слегка манкирующего своей диареей. Дочь, привстав из своего спальника, встрепанно, широко зевая, приоткрыла правый глаз, обозрела ошалевшего пунцового отца, шарящего в поисках фамильного секатора, и твердо сказала:

- Папа. Ну не шуми. Никита же спит.

Марыся не даст соврать - отпаивали меня долго.

В общем мальчики есть, они вокруг, и мой верный секатор не аргумент прежде всего для Сандринии. Вся дамасская сталь моей принципиальности разлетелась в труху о нежный шелк её кудрей.

Тем не менее конфликты бывают.

Есть разные взгляды на проблемы воспитания. Мой дорогой друг, бесменный диджей и незаменимый коллега Д. рассказывает своей дочери о превосходстве смешанного хвата над верхним в бою табуреткой. Опять-таки знаю я одну девочку М., которую обижали в музыкальной школе. Отец предложил ей выход - берешься рукой за волосы обидчика и - хрясь! - об коленку.

Ну, я не знаю. Нет, давайте подумаем. Давайте поразмышляем. (с) Где-то в этом есть рациональное зерно.

На прошлой неделе зарулили мы в Калейдоскоп, огромный ТЦ с крохотной детской площадкой. Копошение детей, мельтешение родителей, пластмассовые двухэтажные замки, общие микробы, беспорядочные социальные связи. Все хорошо. Дочь маячит и пропадает, вертя пространство перед собой, как пряха веретено. Я одним глазом почитываю Асю Казанцеву, вторым - наблюдаю за броуновским движением, "настроение после отжимания на кулаках - лирическое" (с).

Слышу, рев, понимаю - мое. Откуда непонятно, но через пару минут выходит Александра. Дочь бескомпромиссно в слезах, дочь вытягивает руку с отпечатками зубов, дочь требует отмщения и разрывания грешников на куски с последующим сжиганием на медленном костре. Я расшвыриваю детские тела, вырываю сердца, пляшу на костях и топчу миллионы обидчиков...

Ну, то есть это я так подумал. Вот это все. На деле Сандриния хочет, чтобы пожалели, вытерли нос и дали попить. Я тоже, знаете, не безвольная тряпка. Я даю человечеству шанс. Выясняю у дочери, что случилось (мальчик укусил), что не поделили (я не буду тебе рассказывать, что не поделили) и кто виноват (я не покажу тебе этого мальчика). По всем признакам С. справляется в ситуации сама, допивает воду, машет рукой и уходит обратно в жестокий, полный боли и возмездия мир.

Я наблюдаю. Нет, это не легко. Да, я напоминаю сжатую пружину, но греюсь осознанием факта, что с несовершеннолетним обидчиком моей дочери справится могут не только мои 86 кг живого веса, но и ее мозг, воспитание и мой секатор.

За время наблюдения я обнаруживаю потенциальную цель. По площадке носится исчадие ада, гладко причесанный ангелочек, втихаря швыряющий об пол трехлетних детей, дергающий девочек за косы и ломающий все к чему прикоснется. Мама ангелочка присутствует, поднимает с пола рыдающих трехлеток, грозит шалуну пальчиком (как меня бесит этот жест, вы бы знали), на что малолетний упырь, заливисто хохоча, уносится вдаль к новым разрушениям. Ну, думаю, жди. С. с ним не пересекается, но и не избегает.

Наконец дочь в очередной развозвращается на водопой. Я ей говорю:

- Саш, ты в следующий раз, когда тебя укусят ни за что, ты кусай в ответ, - говорю.

С. молчит, но смотрит заинтересованно.

- Яремная вена, - говорю - находится вооот здесь. Если что.

С. (собирается с мыслями, вечер обещает быть томным):

- А если ему не больно?

- Кусай сильнее. Если продолжают обижать, бей ногой.

- ...

- Воот сюда. Прям ногой. Нефиг.

С. (с пылкой искренностью партия переходит в эндшпиль):

- Я в живот била.

...

Занавес, я рыдаю от смеха, сползаю по стене.

Да, ларчик прост, как два пальца. Не поделили игрушку, мальчик, не желая мирно регулировать вопрос, вцепился зубами в руку, на укусы не реагировал, удалось только отпинаться.

Но знаете? Моя дочь - очень крута.

--------------------- л и н и я о т р ы в а ---------------------

С. (как всегда внезапно, пришла мысль в голову - и сразу же трансляция, терзая параллельно сосиску):

- Папа. Мы в Б-ре как-то раз с бабой Мариной захотели ночью поехать на велосипеде кататься. И поехали.

- ...

- Я сначала сидела тихонечко. Мы ехали ночью на велосипеде. И баба мне рассказывала про дуэль Пушкина. Ты знаешь, кто такой Дантес?..

Занавес.

( 26 апреля 2014 )

--------------------- л и н и я о т р ы в а ---------------------

Идем сегодня из сада - Сандриний на плечах, я шаркаю кавалерийской походкой, ведем беседы. Вдруг Саша вспоминает:

- Я сегодня в саду нарисовала Церковь-баню. Там можно помыться. Мы в Дисинии всегда так - ходим в церковь и моемся заодно.

( 24 апреля 2014 )

--------------------- л и н и я о т р ы в а ---------------------

Ранее в сериале о Сандринии:

Еще о Никите и (внезапно) о принцах.

Про фигню.

Словарные закрома.


воспитание, странствуя по свету я не закрываю глаз, Дисиния, самурай памплу

Previous post Next post
Up