Плюшевая эволюция

May 08, 2011 14:38

nu57 рассказала удивительное в ответ на мой вопрос о лошадках. Излагаю по порядку.


Read more... )

звери

Leave a comment

i_eron May 12 2011, 20:36:42 UTC
nu57 мне много рассказывала про голландцев, которые учились у итальянцев, и кто из них и как использовал перспективу, про камеру обскуру и всё такое. Но я всё забыл :-). Тем не менее, помню, что идея перспективы развилась в Италии XV века, и наверняка была связана с "наукой" того времени. Художники не сами по себе изобрели перспективу гениальным творческим гуманитарным озарением, а слямзили у учёных (правда, кое-кто из них, небось, был художником и учёным одновременно).

Так что наше с nu57 подозрение, что идею "намеренного и последовательного искажения животных форм" художники тоже слямзили у учёных, вполне подтверждается их "track record".

Скучные кроманьонцы рисовали зверей удивительно реалистично. У всяких там древних египтян и греков были кентавры, химеры и сфинксы (трудновато считать их животными, правда). Но эти были "мифические" и "составные". "Нормальных" зверей - кошек, крокодилов, львов и быков - египтяне рисовали "реалистично", кажется. Искажения были, но не "намеренные", а просто стилистические. Религиозная живопись потом тоже развивалась (например, иконы), но это тоже была эволюция стиля. Эволюция животных форм - это, мне кажется, совсем другое.

А намеренно искажённо рисовать обычную кошку или лошадь - кажется, Гранвилль (1830-ые) был одним из первых. У него изменения форм ещё очень скромные. А потом пошло-поехало.

Reply

nu57 May 12 2011, 22:57:29 UTC
> идея перспективы развилась в Италии XV века, и наверняка была связана с "наукой" того времени. Художники ... слямзили у учёных

Кажется, в конце 14-го века на итальянский была переведена книжка Аль-Хасана (10 в.) про оптику, с подробным математическим анализом перспективы, и художники Ренессанса использовали её вкривь и вкось, как здесь говорится о Гиберти, "verbatim and at length".

А у Паоло Уччелло, одного из первых изУЧЕЛЛателей перспективы, есть такая, по-моему, совершенно сумасшедшая картинка, предвестник Эшера.

Reply

kramian May 13 2011, 09:24:16 UTC
А почему сумасшедшая - непонятно, куда все бегут?
Про перспективу - да, тут настоящий союз алгебры и гармонии. Учительница рисования наших детей им здорово объяснила - дала им нарисовать на стекле то, что через него видишь. Она в прежней жизни физик :)

Reply

nu57 May 13 2011, 17:00:09 UTC
Не знаю, у меня от неё сумасшедшее ощущение - много людей, бестолково передвигающихся в строго правильном геометрическом ландшафте, как в фильмах ужасов, где герою снятся бесконечные повторяющиеся лестницы и двери.

Со стеклом, точнее, с зеркалом, это проделывал Брунеллески, архитектор кафедрального собора во Флоренции. Он обрисовывал контуры разных зданий Флоренции на зеркале и показывал, что их продолжения сходятся на горизонте. Благодаря этой демонстраци многие итальянские художники поняли перспективу.

Reply


Leave a comment

Up