Всё всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я

Oct 21, 2009 14:30

В детстве я собирал цветные стёкла. Главным источником была куча битого стекла во дворе одного заводика на том конце города. Кажется, экспедиции туда требовали нерабочего времени и включали перелезание через забор. Меня совершенно не интересовало, что делали на том заводике - наверное, какие-нибудь глупые цветные вазы для хранения в буфетах. ( Read more... )

работа, цвет

Leave a comment

i_eron October 21 2009, 14:53:45 UTC
Я очень мало знаю про цены. Драгоценные камни заметного размера и хорошего качества очень редки. Именно в этом - основная причина ценности рубина, сапфира, изумруда и александрита, а не только в дихроизме :-). Цены на них резко меняются из-за моды на украшения, открытия новых месторождений и выработки старых, несчастий в странах добычи и тому подобного. Кстати, в отличие от яблок или золота, цена на драгоценные камни пропорциональна квадрату веса.

Я думал, что прозрачные ("чистой воды") сапфиры густого цвета без дефектов - дорогие. Вот тут есть таблица цен на 1995 год, судя по ней, бирманский рубин хорошего качества, весом в один-два карата стоил тогда $800-$3500 за карат. А такой же бирманский или кашмирский сапфир - $2000-$3400. То есть, сапфиры не были дешевле. Конечно, с тех пор многое произошло, например, в 1998 году открыли удивительное новое месторождение сапфиров Илакака на Мадагаскаре, сегодня там добывают больше половины мировых сапфиров. Может быть, это вызвало временный обвал цен - я не знаю.

Но первая, инстинктивная реакция на утверждение о дешёвых сапфирах - если Вам кто-то предлагает дешёвый сапфир, проверьте, а сапфир ли это? Сапфирами (нечестно) называют любые прозрачные синие камни - шпинель, например, иногда циркон или топаз. Как правило, если камень называется не просто сапфир, а с прилагательным, какой-нибудь "бразильский сапфир" или "императорский сапфир", то не сапфир он вовсе, а более дешёвый камень. А ещё выращивают искуственные сапфиры, они ценятся намного ниже "настоящих".

Reply

rezoner October 21 2009, 15:08:44 UTC
Да :) Понятно, спасибо. Надо бы разобраться, что моей жене продали под видом ожерелья из сапфиров в Бирме за меньше сотни долларов. Надо, однако, сказать, что камни изумительно красивые, от синевы дух захватывает.

Reply

i_eron October 21 2009, 15:20:09 UTC
Ну, если и правда красивые, то сто долларов - это очень мало даже за другие синие камни. Бирма веками была главным источником сапфиров (и рубинов), сказочным, её даже завоёвывали ради тех копей. Но, хм, гранят и оправляют камни обычно не там, так что дело тёмное. Я бы проверил у специалиста - интересно же.

Reply

бусы из сапфира jeweler_om November 17 2009, 14:08:27 UTC
надо смотреть сам внешний вид камней и размер бусин. если очень прозрачные без видимых дефектов - может быть и синтетический корунд сапфирового цвета, а если не очень прозрачные и некрупные, то вполне может быть и сапфир не высого качества с диффузионным окрашивание для улучшения внешнего вида.

Reply

Re: бусы из сапфира rezoner November 17 2009, 14:11:15 UTC
Вопрос в том, кто всем этим будет заниматься в бирманской глуши, в трех днях дороги от столицы :)

Reply

Re: бусы из сапфира i_eron November 17 2009, 14:28:49 UTC
А делают ли вообще ожерелья в этой глуши? Кажется, драгоценные камни гранят и оправляют не в Бирме, а хотя бы в Таиланде или ещё дальше. Трудно себе представить причину, по которой настоящие сапфиры вывозились бы с месторождения для огранки, а потом возвращались бы обратно в "глушь" для продажи по дешёвке. Единственная логичная причина - выдать туристам за сапфиры что-то иное.

Reply

Re: бусы из сапфира rezoner November 17 2009, 14:31:10 UTC
Ну да, все одно к одному :) но они очень красивые, и это утешает!

Reply

Re: бусы из сапфира jeweler_om November 17 2009, 15:04:21 UTC
Если Вам нравится то что купили за эти деньги, то какая разница что это. вы купили настроение. Носите и радуйтесь. а вот когда вам предлагают что-то "уникальное" за цену "только здесь и только вам", то стоит задуматься, что навряд ли это соответствует действительности.

Reply

Re: бусы из сапфира rezoner November 17 2009, 16:02:46 UTC
Да, я тоже так считаю и радуюсь :)

Надо еще сказать, что торговцы в Бирме совершенно не соответствуют стереотипу, скажем, знакомому по Индии или арабским странам. Они, позволено будет употребить такое слово, честные и неприставучие.

С этими пресловутыми бусами было вообще удивительно. Когда сторговались, оказалось, что наличных с собой нет, они на другом берегу озера. А на следуюший день уезжать. Торговец подумал, подозвал перевозчика и говорит: вы бусы возьмите, а деньги завтра утром вот с ним передайте. Так и сделали.

Reply

Re: бусы из сапфира i_eron November 17 2009, 16:22:11 UTC
Что тоталитаризм с людьми-то делает! Прямо, как советская "интеллигенция".

Reply

Re: бусы из сапфира rezoner November 17 2009, 16:24:56 UTC
Дело еще в том, что в деревнях бирманских о тоталитаризме еще весть не дошла :) И тоталитаризм там ущербный - телефоны отбирают, а телевизоры с тарелками стоят. И собственность вся частная.

Нет, это буддизм. Религия мира, так сказать.

Reply

Re: бусы из сапфира i_eron November 18 2009, 09:35:35 UTC
Хм. То немногое, что я знаю про Бирму, включает непрекращающююся войну с каренскими повстанцами на северо-востоке и массовое бегство преследуемых мусульман в соседнюю Бангладеш, несмотря на ужасное положение беженцев там (это как же их надо преследовать, чтобы они хотели бежать в бангладешские лагеря). Бирманская история - это постоянные агрессивные войны с Таиландом и между буддистскими царствами в самой Бирме. Исторчески буддистская Бирма выглядит ещё менее мирной, чем индуистская Индия. Хотя, возможно, это - дела царьков и следствие феодального устройства, а народ при этом мирный, доверчивый и добродушный.

Reply

Re: бусы из сапфира rezoner November 18 2009, 13:56:20 UTC
Да, именно так. Более мирный и спокойный народ трудно себе представить. Кроме того, у них удивительное отсутствие зависти и спокойный, сдержанный интерес к иностранцам, которых они очень редко видят.

Reply

Re: бусы из сапфира jeweler_om November 17 2009, 19:35:13 UTC
К сожалению, до Бирмы я не добрался.
Камбоджа, Лаос, Таиланд и Шри-Ланка это все было.
По моему опыту, чем дальше от цивилизации, тем лучше люди.
Хотя и про индусов и арабов тоже ничего плохого сказать не могу.
Может, везло, а может у меня просто другой подход к вопросу.
Я закупками драг камней уже более 10 лет занимаюсь,
наверное, не пристают, так как видят профессионала.

Reply

Re: бусы из сапфира i_eron November 17 2009, 14:34:42 UTC
О, я смотрю, Вы тоже написали про танзанит. Как Вы думаете, у этого камня есть шансы стать действительно популярным? Есть так много драгоценных камней, которым предсказывали большое будущее, а потом всё сходило на нет.

Reply

Re: бусы из сапфира jeweler_om November 17 2009, 16:00:08 UTC
Если честно сильно в этом сомневаюсь.
1. Непрактичность. Твердость маловата. Камень хрупок и сложен в работе и носке.
2. Перезатаривание рынка. Сейчас можно найти любой размер в любом количестве.
3. Специфика самого Танзанийского рынка. Они не смогут удержать цену и раскрутить бренд.

Reply


Leave a comment

Up