Математика и реальность

Aug 18, 2009 17:17

Интервью Виктора Васильева (увидено у bravchick’а) о преподавании математики в школе задело меня (несколько мессианским) замечанием об "обеспечиваемом прежде всего хорошей математикой и физикой умением отличать объективную истину от всего остального". Я думаю, что математика, хоть и учит размышлять строго и логически, не имеет отношения к "объективной ( Read more... )

ссылки, наука

Leave a comment

Comments 2

Из старого, но любимого: i_eron September 7 2009, 08:08:56 UTC
Математика действительно учит мыслить строго:

Едут по Австралии биолог, физик и математик и видят: на лугу пасется черная овца. Биолог:
- Смотрите, в Австралии обитают черные овцы.
Физик:
- Нет, в Австралии обитает как минимум одна черная овца.
Математик:
- Нет, господа. В Австралии обитает как минимум одна овца, и как минимум с одной стороны черная.

Но к объективной реальности она отношения не имеет:

Проводят эксперимент на выживаемость. В запертые комнаты сажают инженера, физика и математика. перед каждым закрытый сундук с едой. Через пару недель открывают комнату инженера. Сундук открыт, инженер сыт, доволен жизнью. Показывает гвоздь:
- Вот, из гвоздя согнул отмычку, открыл замок.
Заходят к физику. Сундук разнесен в щепки, физик сыт, доволен. Показывает листок с расчетами:
- Вот рассчитал, где у сундука слабое место, стукнул, он и рассыпался.
Заходят к математику. Сундук закрыт, пол, стены, все исписано формулами.
На полу сидит злой, отощавший математик:
- Так, попробуем пойти от противного. Предположим, сундук открыт...Ну ( ... )

Reply


Остатки сладки nu57 January 20 2011, 20:51:53 UTC
То были идеальные математик и козлик в вакууме.
А на самом деле:
                  Лишь только собрались пирог поделить
                  Их детки сбежались - и ну голосить.
                  Один делит вдоль, а другой поперёк,
                  Все крошки хватают, обжоры,
                  И детям достался весь ПИР. Нам - лишь ОГ-,
                  Но сладкий - ОГрызок от спора.

Reply


Leave a comment

Up